Асинхронный электропривод механизма подъема перегрузочного крана, страница 6

Точке  L на естественной механической характеристики соответствует угловая скорость вращения   и скольжение рис. 3:

Определим сопротивление, обеспечивающее заданную скорость в режиме противовключения по формуле (15):

1.6 Определение скорости опускания груза в режиме генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть с добавочном сопротивлением, рассчитанным в п5.

Реостатная характеристика в режиме генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть (прямая) с добавочным сопротивление, рассчитанным в п.5 может быть легко получена из реостатной механической характеристики в двигательном режиме с этим сопротивлением (прямая), путем ее отображения относительно начала координат рис. 4.

Как видно из рис. 4, при отображении относительно начала координат наклон искусственной характеристики остался  низменным, она лишь опустилась вниз на величину . Следовательно, скорость опускания груза в режиме генераторного торможения можно определить согласно формуле:

Используя формулу (5) определим линейную скорость груза при генераторном торможении с рекуперацией энергии:

1.7 Определение сопротивления и построение механической характеристики динамического торможения.

Динамическое торможение АД осуществляется путем отключения обмотки статора от питающей сети переменного 3-фазного тока и последующим включением ее в цепь постоянного тока. При таком питании обмоток статора асинхронный электродвигатель с ротором, вращающимся с переменной скоростью, представляет собой синхронный генератор с неявно

выраженными полюсами, работающий при переменной частоте. Его нагрузкой является сопротивление цепи ротора.

Однако с целью упрощения расчета характеристик динамического торможения АД и анализа его режима в практике электропривода принято заменять реальный режим синхронного генератора на своеобразный эквивалентный режим асинхронной машины. В этом случае расчет характеристик динамического торможения производится в следующем порядке: [2, с. 11]

Предварительно задаемся максимальным моментом и соответствующим ему критическим скольжением, по условию задачи принимаем:

где  - номинальная мощность двигателя, - номинальная частота вращения.

И критическое скольжение:

где   - установившаяся  скорость подъема определенная в п.3.

          В первом приближении задаемся индуктивным сопротивлением цепи намагничивания:

где - номинальное значение фазной ЭДС статора.

          Находим величину фазного эквивалентного тока:

          Определяем величину суммарного активного сопротивления роторной цепи, приведенного к обмотке статора:

Определим добавочное сопротивление цепи ротора:

Далее задаваясь скольжением, определяют момент и токи по формулам:

Электромеханический момент:

                                                                                                      (16)

Приведенный ток ротора:

                                                                                             (17)

Ток намагничивания:

                                                                     (18)

Во всех выражениях используется скольжение:

                                                                                                                    (19)

Угловая скорость вращения, выраженная через скольжение:

                                                                                                                (20)

 Таблица  2

 
Для построения механической и скоростных характеристик задаемся скольжениями в диапазоне от 0 до 1,5, определяем соответствующую угловую скорость вращения двигателя по выражению (20) и соответствующие значения моментов и токов по формулам (16)-(18). Результаты расчетов сведены в таблицу 2, подробный расчет представлен для скольжения :