Системы путевой полуавтоматической блокировки. Общая характеристика и классификация систем автоблокировки. Система централизованной автоблокировки ЦАБ-АЛСО. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) и автостопы, страница 14

Локомотивные устройства САУТ-Ц содержат:

– две бортовые микропроцессорные ЭВМ (ЭВМ1, ЭВМ2);

– блок диагностики системы;

– пульт управления;

– пуль индикации;

– два датчика измерения пути, скорости и направления движения;

– блок памяти путевых параметров перегона;

– микропроцессорный синтезатор речи;

– антенна для приёма сигналов путевых устройств.

При отправлении поезда со станции локомотивные устройства получают от программируемых путевых генераторов информацию о номере перегона, по которому блок памяти путевых параметров передаёт в бортовые ЭВМ информацию о характере блок-участков. Бортовые ЭВМ работают параллельно и рассчиты­ва­ют программные траектории движения поезда в зависимости от по­ка­за­ний АЛС, текущего расстояния до запрещающего огня или огра­ни­че­ний скорости, фактической эффективности тормозных средств поезда. Результаты расчётов сравниваются со скоростью, измеряемой с помощью датчиков, устанавливаемых на двух колёсных парах локомотива. В случае достижения фактической скорости поезда до её программного значения  производится предварительное отключение режима тяги с последующим служебным торможением, а затем производится слежение за скоростью поезда в соответствии с её программным значением пу­тём регулирования усилия         торможения, предупреждая проезд про­ход­ных светофоров с запрещающими показаниями и превышение до­пу­стимой скорости на перегонах.

Рис. 12.1.  Функционально схема САУТ-Ц

При приёме поезда на станцию локомотивные устройства получают от путевых генераторов информацию о длине маршрута приёма и допустимых скоростях движения по стрелкам и приёмо­отправочным путям станции. Бортовые ЭВМ рассчитывают про­грам­мные траектории движения поезда, сравнивают их с факти­чес­кой скоростью и осуществляют управление режимами тяги и тор­мо­жения, предупреждая проезды входных, маршрутных, выходных све­то­форов с запрещающими показаниями и превышение допус­ти­мой скорости на стрелках и приёмоотправочных путях станции.

САУТ-Ц является адаптивной системой прицельного торможения, в которой исключён ручной ввод информации о характеристике тормозных средств поезда. Учёт вариации тор­мозных характеристик каждого поезда обеспечивается при пробном и каждом последующем торможении. Адаптация системы по факти­чес­кой эффективности тормозных средств в движущемся поезде ре­зко увеличивает техническую эффективность системы прицельного торможения по предупреждению проездов запрещающих сигналов. Отличительными особенностями САУТ-Ц являются:

– использование на локомотиве электронной памяти для хра­не­ния путевых параметров перегонов с привязкой её на границах станций;

– применение микропроцессорного синтезатора речи, обеспе­чи­вающего дополнительный контроль бдительности машиниста пе­ред переездами, тоннелями, мостами и др. сооружениями;

– обеспечение непрерывной диагностики локомотивной аппа­ратуры.

Пульт индикации САУТ-Ц выдаёт машинисту информацию о расстоянии до светофора, резерве скорости по безопасности движе­ния (разность между программной и фактической скоростью), фак­тическую эффективность тормозных средств поезда.

Точность прицельного торможения грузовых поездов ±40м, пассажирских и пригородных ±20м относительно расчётной точки, расположенной на расстоянии 50м до запрещающего сигнала. При необходимости машинист может нажать кнопку «Подтягивание», тогда поезд остановится с требуемой точностью.

12.1. Технические данные САУТ-Ц

При движении поезда с зелёным показанием АЛС САУТ-Ц осуществляет контроль максимально допустимой скорости Vmax. Отключение тяги производится при скорости  Vmax-2км/час, включение первой ступени служебного торможения осуществляется при скорости Vmax+2км/час. В аварийных случаях при скорости Vmax+6км/час выполняется экстренное                    торможение.