Системы путевой полуавтоматической блокировки. Общая характеристика и классификация систем автоблокировки. Система централизованной автоблокировки ЦАБ-АЛСО. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) и автостопы, страница 11

Рис. 10.3. Локомотивные фильтры

10.2. Дешифратор АЛСН

Дешифратор фиксирует приём кодовых сигналов, различает их, управляет огнями локомотивного светофора и приборами САР. Соответственно он имеет счётную группу реле (рис. 10.4), сигналь­ную и контрольную.

Рис. 10.4. Счётная группа реле

Кодовые сигналы расшифровываются путём последо­ва­тель­ного счёта числа импульсов и пауз в кодовом цикле. Количество возбуждённых счётчиков к концу кодового цикла характеризует принятый из РЦ сигнал:

КЖ – 1, 1А;

Ж – 1, 1А, 2, 2А;

З – 1, 1А, 2, 2А, 3.

Цепи самоблокировки указаны (*).

Реле присутствия кодов ПК находится под током при цик­лическом приёме любого кодового сигнала и не возбуждено, если нет кодовых посылок, по рельсам протекает непрерывный ток или по­ступает монотонный код (серия импульсов). При приёме серии им­­пульсов больше трёх реле ПК работает следующим образом. В тре­тьей паузе счётчик 2, выдержав замедление (0,05с) отпускает якорь и разрывает цепь блокировки счётчика 1А, последний с за­мед­­лением – счётчика 2А, но т.к. пауза короткая, то счётчик 1 не ус­пе­вает отпустить якорь и удерживает под током счётчик 3. Та­ким обра­зом, нарушается работа реле счётной группы (невозможно воз­бу­дить 1А, а также 2 и 2А), обесточивается реле ПК.

10.2.1. Схема реле сигнальной группы

Реле сигнальной группы (рис. 10.5) предназначены для управ­ле­ния огнями локомотивного светофора и воздействия на конт­роль­ные при­боры. Поскольку сигнальные реле получают прерывистое питание, то они должны иметь замедление на отпадание.

Кроме того, для исклю­чения кратковременных проблесков огней при слу­чай­ных иска­же­ниях кодовых посылок, они должны включаться при при­ёме не од­но­го, а нескольких кодовых циклов. Для выполнения та­ких тре­бо­ва­ний схема сигнальных реле разбита на две части: соб­ственно сиг­нальных реле КЖ, Ж и З и реле соответствия С (повторителя ПС).

Контакт Б нужен для смены З или Ж на Б (белый); 1А сохраняет  при смене Ж на Б; 2А* сохраняет  при смене З на Б; ВК – включение АЛСН (т.е. белого огня).

При приёме нового кодового сигнала происходит рассогла­со­­ва­ние в цепи питания реле С, поэтому оно, выдержав за­мед­ле­ние, от­пу­скает якорь и выключает реле ПС. При этом под­го­тав­ли­ва­ются це­пи возбуждения                основных сигнальных реле. Каждая из них вклю­чается через контакты            характерных для принимаемого ко­да реле-счёт­чиков. Происходит это в конце приёма кодового цикла. В конце следу­ющего цикла возбуждаются реле С, ПС и про­ис­хо­дит само­бло­кировка основных сигнальных реле, управляющих ог­ня­ми локо­мо­тив­ного светофора (рис. 10.6).

Рис. 10.5. Реле сигнальной группы

Рис. 10.6. Управление огнями локомотивного светофора

10.2.2. Схема контрольных реле

Схема контрольных реле состоит из схем включения реле Б, КС и ЭПК. Нормально реле Б и КС возбуждены. Работа реле Б проис­текает следующим образом.

При смене огней З на Ж обес­то­чивание сигнальных реле ведёт к выключению реле Б и подаче сиг­на­­ла бди­тельности. Через некоторое время реле Б возбуждается, т.к. через кон­такты сигнальных реле С, Ж и КЖ восстанавливается перво­начальная цепь его питания. Если выдержана скорость (КС под то­ком), то при этом отпадает необходимость в пользовании рукоятки бди­тельности. При смене Ж на КЖ, КЖ на К, З или Ж на Б реле Б обес­точивается и получает питание через собственный тыловой кон­такт и контакт реле РБР из схемы контроля скорости.

Работа реле КС: основная цепь питания (рис. 10.7) его проходит через контакты С, КЖ, Ж и З. При смене З на Ж реле КС получает питание через контакты С, КЖ, Ж и VЖ. Если скорость не выдерживается, то контакт скоростемера VЖ  разомкнут и реле КС может получать пита­ние только периодически в результате заряда-разряда RC-цепочки при использовании рукоятки бдительности. При смене Ж на КЖ, реле КС получает питание периодически от RC-цепочки при условии, если выдерживается скорость (контакт VКЖ замкнут), в про­тивном случае КС выключает ЭПК, ведущее к остановке поезда. При смене КЖ на К реле КС работает аналогично с той лишь раз­ницей, что контролируется скорость VК.