Системы путевой полуавтоматической блокировки. Общая характеристика и классификация систем автоблокировки. Система централизованной автоблокировки ЦАБ-АЛСО. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) и автостопы, страница 13

– после проследования входного светофора станции и движении на закрытый выходной светофор система обеспечивает контроль и снижение скорости по входным станционным стрелкам, контроль и регулирование скорости по станционным путям и автоматическую остановку поезда служебным торможением перед запрещающим светофором на расстоянии 50м с точностью 40м;

– при самопроизвольном уходе поезда вперёд или назад система принудительно останавливает поезд.

При помощи синтезатора речи САУТ-Ц предупреждает ма­ши­ниста первый раз за 500м до предвходного светофора стан­ции речевым сообщением «Внимание, впереди станция». В подтверж­де­ние этого сообщения машинист должен нажать рукоятку бди­тель­­ности РБ и в случае ненажатия, через 5 секунд раздаётся свис­ток ЭПК, требующий нажатия ЭПК. При неподтверждении бди­тель­ности автоматически осуществляется торможение поезда. После проследования предвходного светофора синтезатор речи пре­дупреждает машиниста второй раз речевым сообщением «Вни­ма­ние, впереди станция» и аналогично производит контроль его бди­тельности. С помощью синтезатора речи осуществляется также контроль бдительности машиниста при смене показаний АЛСН с зелёного на жёлтое; с жёлтого на красно-жёлтое и т.д.; перед про­сле­дованием переездов; мостов; путепроводов; тоннелей; мест, ограждённых постоянными сигналами «С»; при движении поезда по участкам пути, требующим ограничения скорости.

Информация о режимах ведения поезда поступает на локомо­тив от путевых устройств, которые располагаются по маршруту дви­же­­ния поездов.

Путевые устройства состоят из контура, образованного элек­три­ческой цепью подключения путевого генератора САУТ-Ц к правому по направлению движения рельсу и участком рельса, в ко­то­рый от генератора, установленного в релейном шкафу светофо­ра или в путевой коробке, поступают частотные сигналы (19,6 кГц, 27 кГц, 31 кГц).  

При прохождении поезда над отрезками рельс, расположен­ных у предвходных и маршрутных светофоров, эти сигналы вос­при­нимаются приёмной антенной локомотива, расшифровывают­ся и пе­ре­да­ют соответствующую информацию машинисту, упра­вляю­щему ре­жи­мом ведения поезда.

У предупредительных, входных и маршрутных светофоров устанавливаются непрограммируемые путевые генераторы.

На выходе со станции устанавливается программируемый пу­­те­­вой генератор, который передаёт на локомотив информацию о но­ме­ре (коде) перегона и расстоянии от места установки генера­тора до пер­вого проходного перегонного светофора.

В соответствии с воспринятым кодом перегона посредством блока памяти путевых параметров локомотивных устройств маши­нисту поступает информация о длинах блок-участков, установлен­ных ограничениях скорости и местах повышенной бдительности.

Применение программируемых путевых генераторов на вы­ходе со станции исключает необходимость установки генера­то­ров у проходных светофоров на перегоне, что существенно сокра­щает расход кабеля , аппаратуры и снижает эксплуатационные рас­хо­ды.

Применение системы САУТ способствует повышению пропускной способности участков железных дорог, а также даёт возможность внедрения технологии обслуживания локомотивов одним машинистом.

САУТ-Ц может применяться:

– на участках, оборудованных трёх- или четырёхзначной АБ, ПАБ, ЦАБ, а также системами типа АЛС;

– на электропоездах, грузовых и пассажирских электровозах, тепловозах и дизельпоездах;

– при скоростях движения пассажирских поездов до 160км/час, грузовых – до 100км/час, скоростных – до 200км/час.

Функционально система состоит из путевых и локо­мо­тив­ных устройств (рис. 12.1). Путевые устройства (путевые генераторы ГП, ГПП) устанавливаются в имеющихся релейных шкафах и путе­вых короб­ках на входе станции у предвходных, вход­ных и марш­рут­ных свето­форов и на выходе станции. Они управ­ляются с поста ЭЦ и на входе станции передают на локомотив информацию о дли­не марш­ру­та приё­ма поезда, допустимой скорости движения по стрел­кам и при­ёмо­отправочным пу­тям, а на выходе со станции – о но­ме­ре пере­го­на. Путевые гене­ра­торы имеют встроенную диаг­но­сти­ку с контро­лем целостности путевого шлейфа и индикацией на пульте ДСП.