Системы путевой полуавтоматической блокировки. Общая характеристика и классификация систем автоблокировки. Система централизованной автоблокировки ЦАБ-АЛСО. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) и автостопы, страница 8

Рис. 7.2. Четырёхпроводная схема контроля

Реле 1Н, 2Н на промежуточной сигнальной установке: меняют местами питающий и релейный концы, включают лампы нужного светофора, в проводных системах – ориентируют линейное реле Л.

8. МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЧИСЛОВОЙ

КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ АБ-ЧКЕ

Система разработана для повышения устойчивости функ­ци­о­ни­рования рельсовой цепи в условиях изменяющегося в широких пре­делах сопротивления изоляции, повышения надежности ап­па­ра­туры, помехозащищенности системы контроля состояния рель­со­вой линии, снижение электро- и материалоемкости, а также экс­плу­атационных затрат на содержание устройств. Система АБ-ЧКЕ функционально и электромагнитно совместима с релейной авто­бло­кировкой. Микропроцессорный дешифратор АБ-ЧКЕ различает ком­бинации желтого и зеленого огней и имеет сигнальные реле Ж, ЖЗ, З. Это позволяет реализовать 4-х четырехзначную сигна­ли­за­цию без дополнительных устройств.

Микропроцессорный путевой приемник (МПП-ЧКЕ) содержит следующие функциональные узлы числовой кодовой автоблокировки:

– БИ-ДА – блок исключения;

– БС-ДА – блок счетчиков;

– БК-ДА – блок конденсаторов;

– КПТ-5 (КПТ-7) – кодовый путевой трансмиттер;

– ТШ-65В – трансмиттерное реле;

– ИМВШ-111 (или ИВГ) – импульсное путевое реле.

Вход приемника соединен с рельсовой линией через дроссель-трансформатор ДТ-0,2 (ДТ1-150) и устройство защиты и согласования УЗС (рис. 8.1.). В качестве УЗС используется защит­ный блок ЗБФ-1 при электрической тяге постоянного тока или полосовой фильтр ФП-25 (ФП-75) на участках с тягой переменного тока. Приемник имеет также защиту от грозовых перенапряжений.

Структурно МПП-ЧКЕ выполнен по схеме «два по два», т.е. сос­тоит из двух двухкомплектных каналов и интерфейсного моду­ля ИМ (рис. 8.1.) . Каждый канал содержит два узла ЦП-1 и ЦП-2 цент­раль­ного процессора и схему контроля СК. В интерфейсный модуль вхо­дят: узел выбора канала и перезапуска, бесконтактный ком­му­та­тор тока БКТ, схемы контроля передаваемой

Рис. 8.1. Функциональная схема АБ-ЧКЕ

кодовой комби­на­ции и контроля целостности нитей накала светофорных ламп, а так­же система сопряжения с аппаратурой системы частотного дис­пет­черского контроля (ЧДК). Нормально оба канала МПК-ЧКЕ на­хо­дятся в рабочем состоянии. Один из них является ведущим, а дру­гой ведомым.               Ведущий канал через узел выбора и перезапуска ИМ подключен к рельсовой линии, сигнальному реле, бес­кон­тактному коммутатору тока и камертонному генератору ГК-6 системы ЧДК. Этот канал выполняет технологический алгоритм обработки информации сигнальной точки автоблокировки.

После демодуляции и декодирования принятого сигнала становятся под ток соответствующие сигнальные реле (Ж, ЖЗ или З). Выключение этих сигнальных реле при скачкообразном уменьшении полезного сигнала        под действием поездного шунта осуществляется сразу, а при смене кодирования – в конце последней принятой кодовой комбинации.

В запоминающем устройстве МПП хранятся эталонные кодовые комбинации, используемые в системе автоблокировки. В процессе декодирования принимаемый сигнал сравнивается с контрольным. Для идентификации кодовой комбинации времен­ные различия длительностей импульсов, интервалов и цикла меж­ду эталонным и принятым сигналами не должны превышать 0,05с. Ес­ли кодовые комбинации не совпадают или разница в дли­тель­но­сти посылок превышает 0,05с, осуществляется обработка сигнала. В противном случае происходит выполнение команды – под­клю­че­ние соответствующего сигнального реле.

В блоке МПП-ЧКЕ предусмотрен контроль целостности нитей накала ламп проходного светофора. При перегорании нитей на программном уровне осуществляется перенос красного огня, а также происходит изменение кодирования при перегорании ламп разрешающих огней на светофоре в соответствии и Инструкцией по сигнализации.