Системы путевой полуавтоматической блокировки. Общая характеристика и классификация систем автоблокировки. Система централизованной автоблокировки ЦАБ-АЛСО. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) и автостопы, страница 15

При движении поезда с КЖ показанием АЛС к путевому светофору с запрещающим показанием САУТ-Ц в начале блок-участка контролирует превышение допустимой скорости движения на красный сигнал, величина которой может быть изменена с диск­ретностью 10 км/час в диапазоне от               40 км/час до Vmax, и регулирует скорость, а на расстоянии необходимого тормозного пути до сигнала производит отключение тяги и автоматическое   служебное тормо­жение до полной остановки поезда перед путевым светофором на расстоянии 10-150 м.

При движении поезда с жёлтым показанием АЛС к проходному светофору с жёлтым огнём или входному светофору стан­ции с одним жёлтым огнём САУТ-Ц обеспечивает в начале блок-участ­ка контроль предельно-допустимой скорости движения и готовность выполнить служебное торможение.  На расстоянии необ­ходимого тормозного пути до следующего путевого светофора с крас­ным показанием САУТ-Ц отключает тягу и производит авто­матическое служебное торможение до целевой скорости Vц просле­дования путевого светофора с жёлтым показанием. Величина этой ско­ро­сти определяется автоматически в зависимости от длины 2-го блок-участка.

При движении поезда на жёлтый сигнал входного светофора с двумя жёлтыми огнями САУТ-Ц обеспечивает в начале блок-участ­ка контроль предельно-допустимой скорости движения, а на рас­стоянии необходимого тормозного пути до входного светофора от­­клю­­чает тягу и производит автоматическое служебное тормо­же­ние до Vц проследования входного светофора. Величина этой скоро­сти определяется автоматически и зависит от ограничения скорости дви­жения по стрелкам и расстояний от них до входного светофора, предаваемыми путевыми устройствами САУТ-Ц.

При движении поезда по станционным путям САУТ-Ц обес­пе­чивает на расстоянии необходимого тормозного пути до начала огра­ничения скорости  отключение тяги и автоматическое служеб­ное торможение до ограничения скорости по станционным путям, пе­­ре­да­ваемого устройствами САУТ-Ц входного светофора. При дви­жении поезда по станционному пути к закрытому выходному свето­фору САУТ-Ц предупреждает превышение скорости ограничения, а на расстоянии необходимого тормозного пути производит автома­тическое служебное торможение до полной остановки перед закры­тым выходным светофором на расстоянии 10-150м.

При безостановочном пропуске поезда по боковому пути и белому огню АЛС, САУТ-Ц разрешает проследовать выходной све­то­фор с допустимой скоростью после нажатия машинистом кноп­ки «Отпр.» на пульте управления. В случае ненажатия этой кнопки проис­ходит остановка поезда перед выходным светофором.

Для более высокой точности остановки поезда перед свето­фо­ром после нажатия кнопки «Подтяг.», САУТ-Ц разрешает движе­ние поезда со скоростью не более 30 км/час на расстоянии 270м. Од­на­ко, повторное нажатие этой кнопки исключает возможность дви­же­ния поезда.

САУТ-Ц позволяет проследовать путевой светофор с запрещающим показанием со скоростью не более 20км/час после остановки поезда и нажатия кнопки «К20» на пульте управления. При дальнейшем следовании поезда по красному огню АЛС система обеспечивает контроль допустимой скорости 20км/час. Отключение тяги осуществляется при скорости 18км/час, включение первой ступени торможения -  при скорости 22км/час. В конце блок-участка САУТ-Ц производит служебное торможение и остановку поезда перед сигналом на расстоянии 10-100м. В случае появления разре­ша­ющего показания АЛС, САУТ-Ц обеспечивает контроль допу­стимой скорости 20км/час до конца блок-участка. При повторном на­жа­тии кнопки «К20» ограничение может быть снято.

Путевые устройства САУТ-Ц, установленные на выходе со станции, обеспечивают подачу на локомотив адреса (кода) перегона и расстояние до первого проходного светофора.