Системы путевой полуавтоматической блокировки. Общая характеристика и классификация систем автоблокировки. Система централизованной автоблокировки ЦАБ-АЛСО. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) и автостопы, страница 18

– выбор тяговой позиции электровоза в зависимости от расчетной величины скорости;

– расчет координат пути и местоположения поезда.

На основании информации об участке обслуживания, прово­ди­мых измерений и расчетов система УСАВПП записывает на смен­ный картридж РПДА параметры движения, автоматически управ­ляет тягой электровоза, оставляя приоритет управления за машинистом.

При этом система:

– разгоняет поезд до расчетной скорости (энергетически рацио-нальной);

– поддерживает движение с расчетной скоростью;

– снижает скорость движения при подъезде к местам постоянных или временных ограничений скорости;

– выбирает режим движения в зависимости от показаний локомотивного светофора;

– обрабатывает сигнал о боксовании, снижая или отключая тягу при боксовании и восстанавливая ее после прекращения боксования;

– в случае ручного управления информирует машиниста о параметрах движения.

Кроме того. УСАВПП постоянно информирует машиниста о параметрах движения:

– величине энергетически рациональной (расчетной) скорости, с точностью ± 1км/час;

– фактической скорости поезда с точностью ± 1км/час;

– времени хода, оставшегося до контрольной станции, с точностью            ± 10 с;

– расстоянии  до  контрольной  станции,  с точностью 100м (1 пикет);

– координате начала ближайшего временного ограничении скорости с точностью индикации 100м (1 пикет), при приближении к нему на 1500м –         о длине пути в метрах, оставшегося до места начала ограничения – о длине пути, оставшегося до конца его действия, с учетом длинны поезда;

– позиции тяги или состоянии тормоза в режимах торможения и                  отпуска.

Дополнительно машинисту предъявляется следующие сведения:

– астрономическое время с дискретностью 1с;

– номер и название перегона на котором находится поезд;

– диаметр обода колеса (бандажа) колесной пары, на которой установлен датчик пути и скорости (ДПС);

– координату, на которой находится поезд;

– максимальную позицию тяги.

Система УСАВПП непрерывно контролирует правильность работы функциональных узлов аппаратуры, выполняя при этом самодиагностику. В случае выявления нарушений в работе аппаратуры система подает на индикатор сигнал «сбой».

Библиографический список

1. В и н о г р а д о в а   В. Ю. Автоблокировка и переездная сигнализация / Учебное иллюстрированное пособие. М.: Маршрут, 2003. 20 с.

2. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов / Ю. А.  К р а в ц о в, В. Л.  Н е с т е р о в, Г. Ф.  Л е к у т а   и др.; Под. ред. Ю.А. Кравцова. М.: Транспорт, 1996. 400 с.

3. Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов / А. С.  П е р е б о р о в,  Ю. А.  К р а в ц о в,  И. М.  К о к у р и н    и др.; Под ред. А. С.  П е р е б о р о в а. М.: Транспорт, 1985. 345 с.

4. Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание систем автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты: Методические материалы / ГУП ВНИИАС МПС России. М., 2001. 204 с.

5. Л а з а р ч у к  В. С. Станционные системы автоматики и телемеханики. Учебное пособие , части 1, 2. / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 1998.

6. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Методические указания к выполнению курсового проекта / В. С.  Л а з а р ч у к,  В. Н.                    З а к о л о д я ж н ы й. Омская гос. акад. путей сообщения. Омск, 1995. 38 с.

7. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики. Части 1, 2, 3.: Методические указания по выполнению лабораторных работ / В. Н.                            З а к о л о д я ж н ы й, В. С.  Л а з а р ч у к, В. А.  Ф и л и м о н о в. Омский ин-т инж. ж.-д. транспорта, 1992.