Бизнес план предприятия по производству твердых сыров, страница 8

В-третьих, производители не используют возможность размещения более полной информации на этикетке производимых сыров. На данный момент на рынке представлен большой ассортимент сыров импортного и отечественного производства, Потребителю сложно выбрать нужный на его взгляд сыр, и по при­вычке он покупает сыры «Российский», «Костромской» и другие привычные при этом не задумываясь о его производителе,

Необходимо использовать этикетку как элемент продвижения товара. При этом важна не только форма, исполнение упаковки и этикетки, которые, безус­ловно, являются немаловажным в процессе покупки, но и содержание, подробная информация.

Чаще всего в России сыр производят большими головками, до потребителя он доходит в разрезанном виде, и покупатель в лучшем случае помнит название сыра, а производитель остается, как правило, забытым. Это сокращает вероят­ность вторичной покупки и завоевания покупателя в постоянные клиенты.

Важна не только сухая информация о составе продукта (жир, белок, пова­ренная соль, иногда витамины А и группы В), но и такие сведения, что сыр, на­пример, - это концентрат коровьего молока, подвергнутый биотрансформации под действием закваски молочнокислых бактерий и сычужного фермента, или что содержание кальция в упомянутых выше сырах находится от 250 мг в 100 г про­дукта, и может перекрывать дневную потребность в кальции от 50 до 100 %. Эти изменения необходимо согласовать с приложением А (справочное) «Информаци­онные данные о содержании основных пищевых веществ и энергетической цен­ности 100 г сыра» в технических условиях. В сырах количество микроэлементов колеблется в широких пределах. Но есть возможность обогащать сыры микроэле­ментами, например ионами меди, отношение к которой изменилось после откры­тия ряда заболеваний, вызванных недостатком этого микроэлемента: разрушение сердечной мышцы, остеопороз, высокий уровень холестерина в крови, депрессия, анемия и др.

Не многие знают, какими питательными свойствами обладает сыр, насколь­ко полезен этот продукт, а ведь это потеря конкурентного преимущества. Скажите потребителю, что, когда он потребляет твердый сыр как продукт питания, он не


просто получает удовольствие, а практически все жизненно необходимые амино­кислоты в готовом виде, макро- и микроэлементы, причем последние в составе сыра беспрепятственно усваиваются организмом человека.

Этикетка - идеальное место, где можно поместить эту информацию. К тому же человек устроен так, что он с большей охотой верит тому, что написано на бу­маге.

В настоящее время в России появилась категория людей, заботящихся о своем здоровье, старающихся вести здоровый образ жизни. Для них сыр может получить второе рождение, если донести информацию о питательной ценности продукта, хотя бы на этикетке.

3. Стратегия маркетинга З.1. Оценка существующей ситуации

Анализ экономической ситуации в январе-июне 2004 г. свидетельствует о сохранении благоприятных условий, способствующих продолжению роста основ­ных макроэкономических показателей, характеризующих социально экономиче­ское развитие страны, В 1 полугодии текущего года относительно соответствую­щего периода предыдущего года зафиксирован рост: выпуска продукции и услуг базовых отраслей экономики на 7,9% (в январе-июне 2003 г, - на 7,1%), объема производства промышленной продукции - на 7,4 (6,8), объемов работ, выполнен­ных по договорам строительного подряда - на 14,2 (14,3), инвестиций в основной капитал - на 12,6 (на 11,8), грузооборота транспорта - на 7,3 (на 7,5), оборота роз­ничной торговли - на 11,1 (9,5), реально располагаемых денежных доходов насе­ления - на 9,8% (на 15,6%). Сохранялись позитивные тенденции улучшения фи­нансовых результатов деятельности организаций в основных секторах экономики. Увеличение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) отмечалось во многих основных отраслях экономики и в целом его значение в ян­варе-мае 2004 г. превысило уровень соответствующего периода предыдущего го­да на 49,4% (в январе-мае 2003 г. - на 64,6%), доля убыточных организаций за первые пять месяцев 2004 г. снизилась на 2,1 процентных пункта по сравнению с январем-маем 2003 г. и составила 41,3%.