Бизнес план предприятия по производству твердых сыров, страница 10


0,4% - до 17% и снизился на выработку масла животного на 1,2% до уровня 32,8%.

Таким образом предпосылки для производства твердых сыров достаточно благоприятны.

Потребители во всем мире стремятся к потреблению здоровой пищи. По­этому наша компания планирует производство продукции на основе высококаче­ственного сырья с использованием новейшего оборудования,

3.2. Готовность покупателей к покупкам

Рынок твердых сыров в России - это рынок покупателя. Он очень широк и включает:

1,        По демографическим признакам:

а) по полу - мужчин и женщин;

б) по возрасту - детей старше 2 лет, взрослых, людей пожилого возраста;

в) по уровню образования - без ограничений.

2,       По социальным признакам:

а) по принадлежности к социальному классу - без ограничений б) по слою общества - без ограничений;

в) по образу жизни - за исключением вегетарианцев.

3,       По поведенческим признакам: без ограничений.

Готовность покупателей к покупкам определяется физиологическими, социаль­ными, культурными, экономическими и другими потребностями. Потребность носит как объективный, так и субъективный характер, и складывается под влия­нием социально-экономических условий, в которых живет человек-потребитель, что обуславливает динамичность потребителей. Жизненные потребности челове­ка подразделяются на первичные и вторичные. Потребностями определяется спрос, который в целом формируется под влиянием общественного производства, уровня благосостояния народе, а также природных и национально-исторических условий жизни. Объем спроса обусловлен величиной индивидуальной потребно­сти, числом потребителей, денежных доходов и уровня розничных цен. Готов­ность покупателя к покупкам традиционных товаров оценивается по фактическо-му спросу, а новых товаров на основе пробных продаж, тестирования рынка и оп-


росов. На основе пробных покупок покупатель оценивает товар, ранжирует свои предпочтения и принимает решение о покупке или об отказе.

Исследовать характеристики покупателей продукции можно будет в про­цессе реализации этой продукции. Прямым показателем реакции потребителей является выпуск продукции, а также анализ долей рынка и изучение покупатель­ского спроса путем анкетирования потребителей.

3.3, Ценовая политика, выбор методов ценообразования,

Рост цен на твердые сыры 45-50 %-ной жирности в первом полугодии 2004

г. по сравнению с прошлым годом составил в среднем 5 % (рис, 7, 8),






Рисунок 7. Динамика средних опто­вых цен на твердые сыры 45%-ной жирности в январе-июле 2004г,


Рисунок 8. Динамика средних оптовых цен на твердые сыры 50%-ной жирности в январе-июле 2004г.


Если в первые месяцы рост был в пределах 2 %, то, начиная с мая, цены были выше прошлогодних на 7 %„ При этом рост цен более выражен на дешевые сыры 45 %-ной жирности. Относительно прошлого года средние цены по РФ на них выросли на б %, а в июле разница увеличилась.

Начавшийся медленный рост цен на сыры продолжится до конца года, В августе - сентябре он составил 2,5-3 % от цен июля, другими словами, сред-


ние оптовые цены у производителей на сыры 45-ной жирности вырасли до 81 руб/кг, 50%-ной жирности - 83 руб/кг,

Цена формируется предприятием-изготовителем продукции и факто­рами внешней среды. Цель фирмы - обеспечение высокой рентабельности и получение наибольшей массы прибыли. Существуют различные пути дости­жения этой цели с помощью ценообразования.

Для рынка твердых сыров в индивидуальной упаковке проектируется модель «Максимизация объемов продаж», когда максимизируются доли рын­ка или сумма выручки, обеспечиваемые достаточными темпами роста продаж. Максимизировать долю рынка можно с помощью цены проникновения на на­чальном этапе освоения рынка и более высоких цен после достижения значи­тельной доли рынка.