Бизнес план предприятия по производству твердых сыров, страница 2

Костромской сыр также относится к твердым сычужным сырам с низко­температурной обработкой сырной массы, имеет форму низкого цилиндра, со слегка выпуклой поверхностью и округлыми гранями. Технологические парамет­ры производства костромского сыра близки к применяемым в технологии гол­ландского брускового сыра. Вкус и запах сыра - умеренно выраженный сырный, кисловатый. Его консистенция - тесто нежное, пластичное, однородное. Рисунок состоит из глазков круглой или овальной формы, равномерно расположенных по всей массе. Химический состав его следующий: жира в сухом веществе не менее 45%, влаги не более 44%, хлорида натрия 1,5-2,5 %.

Российский сыр относится к прессуемым твердым сырам с содержанием жира в сухом веществе не менее 50%, влаги не более 43%, Технология его произ-


водства отличается высоким уровнем молочнокислого брожения. Вырабатывается из нормализованного, а затем пастеризованного молока, Данный сыр имеет выра­женный сырный слегка кисловатый вкус и запах; нежную, пластичную конси­стенцию; рисунок, состоящий из глазков неправильной угловатой щелевидной формы, Поверхность сыра- ровная, без подкоркового слоя,

Потребителей сыра можно подразделить, исхода из различных признаков, на две основные группы, Первая - это люди, равнодушные к сыру, но покупаю­щие его как продукт питания (субститутом могут являться продукты из мяса, ры­бы и т.д.). Вторая - гурманы, которые знают о сыре много и относятся к нему как к деликатесу, элитному продукту питания, Производство наших продуктов наце­лено на потребление обоими категориями,

Наиболее вероятными условиями, в которых будут потребляться сыры, яв­ляется потребление в качестве продукта питания дома, на работе, в дороге,

Производимая продукция будет фасоваться в индивидуальные пакеты весом 300 грамм с нанесением на них названия сыра, его производителя, краткой харак­теристикой продукта, Данный вес выбран для производства исходя из опроса 70 человек, покупающих сыр, который показал, что 65% опрошенных покупают за один раз сыр весом 200-500 грамм. Упаковочный материал будет производиться на заказ у сторонних предприятий, квалифицирующихся на производстве упако­вочных материалов пищевой продукции. Упакованные сыры предназначены для продажи через розничные торговые предприятия всех видов, предприятия обще­пита, по специальным заказам. В производстве данных сыров не используются патенты или решения, подлежащие патентной защите.

Сыры «Голландский», «Российский» и «Костромской» и их производство имеют следующие сильные и слабые стороны:

Сильные стороны

Слабые стороны

1 . Соответствие вкусам значительной части населения;        

2.   подходит   для   всех   возрастных групп;                           3 . можно отнести к диетическим продуктам питания;                    

4. питательный, легкоусвояемый продукт;                                           5. можно потреблять в любых количествах;                                     6. натуральное сырье;                     

7. хорошая транспортабельность;

8. приемлемая цена;                      

9. упаковка с нанесением на ней названия сыра и изготовителя, что делает продукт узнаваемым и отличимым от других.  

1.Не является продуктом первой необходимости, поэтому покупатель может при наступлении неблагопри­ятной ситуации для него резко огра­ничить потребление данного продукта;                        

2. высокая конкуренция со стороны российских и импортных производителей сыров;                                                3. индивидуальная упаковка удорожает продукт;                       4. зависимость от производителей индивидуальной  оригинальной  упаковки.


2. Рынок и конкуренция

2.1. Характеристика российского рынка сыров

Потребление Среднедушевое потребление сыра в РФ составляет немногим бо­лее 2 кг в год при рекомендуемой норме 6,5 кг,