Бизнес план предприятия по производству твердых сыров, страница 7

Северо-Западный регион по своим климатическим условиям неблагоприя­тен для сыроделия, Тем не менее в Псковской и Новгородской областях находит­ся несколько заводов, производящих твердые сыры. В Ленинградской области мягкие сыры выпускают Приозерский, Кингисеппский молочные комбинаты, ООО "Микеланджело", ООО "Карельское молоко". Причем сырное производство на молокоперерабатывающих предприятиях занимает второстепенное место. Так, среди продукции Лужского молочного завода на долю сыра приходится 1% (предприятие выпускает около 4 т адыгейского сыра в месяц).

Рентабельность производства сыроделами не разглашается, но отмечается ее высокий уровень, особенно при производстве свежих, рассольных, плавленых, твердых и полутвердых элитных сыров.

Основные поставщики сыров средней ценовой категории договорились о разделе рынка Северо - Запада. Четыре фирмы, импортирующие до 90% объема сыров типа "Эдам", "Маасдам" и "Гауда" в Петербург и регион, создали "Клуб импортеров Северо-Запада", Члены нового картеля подписали соглашение об оп­ределении объемов рынка и планировании ввоза. Территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предприниматель­ства по СПб и Ленобласти (ТУ МАП) пока не находит в этом никакого кримина­ла.

Текст соглашения участники клуба считают коммерческой тайной, не подлежа­щей разглашению, Участниками соглашения стали: ООО "ВТК Егоров", ООО "Арго", ЗАО "ОРП-31" и компания "Невские сыры". Объем городского рынка импортных сыров middle-класса составляет около $1,5


млн в месяц» Ежемесячно горожане съедают 500-550 тонн (порядка 27 фур) сыра. Это 1/7 часть от общего объема потребления сыров в Петербурге (всего - около 3,5                                                     тонн                                                         ежемесячно).

Все перечисленные фирмы являются поставщиками сыров среднего и premium-класса на рынок Северо - Запада. Соглашение о регулировании объемов ввоза сы­ров затрагивает продукцию средней ценовой категории. Договор позволит компа­ниям избежать недопоставок или перенасыщения петербургского рынка сыров. Таким образом рынок сыра достаточно насыщен, Конкурентами нашими будут не только твердые сыры, но и сыры плавленые и мягкие. Конкуренты отечественные и импортеры. Рынок монополистической конкуренции.

2.4. Конкурентные преимущества фирмы

Для всех отечественных производителей сыров характерно выделение в особый сегмент продукции местных производителей сыров характерно выделение в особый сегмент продукции местных производителей, которая доминирует в большинстве регионов. Преобладание в ассортименте регионов сыров местных производителей во многом объясняется более низкой ценой на продукцию, так как затраты на транспортировку до места продажи минимальны; кроме того, мно­гие магазины в регионах предпочитают работать с сырами местного производст­ва, предоставляя покупателям более свежий товар, при этом увеличивается срок его реализации. Поэтому это обстоятельство тоже говорит в пользу нашего про­изводства.

Еще одним преимуществом нашего производства говорит индивидуальная упаковка оптимальной расфасовки и с нанесением названия и основных характе­ристик сыра, что делает его узнаваемым и отличимым от других производителей.

Большинство людей относится к сыру как к продукту питания и не отлича­ют одного сыра от другого. Это происходит по ряду причин.

Во-первых, сыр широко не рекламируется, как, скажем, другие молочные и кисломолочные продукты, йогурты и различные биопродукты на основе молока.

Во-вторых, у покупателя не всегда есть время узнать подробную информа­цию у продавца о сыре, персонал магазина часто не осведомлен о свойствах и по­требительских достоинствах продукта.