Немецкий язык: Учебно-практическое пособие, страница 39

der Maler,-s, -                                             художник

das Bild, -(e)s, -er                                        картина

ausgestellt sein (war, gewesen) (s)              быть выставленным

zu D. gehören (te, t)                                    принадлежать к кому-либо,

     чему-либо

besichtigen (te, t)                                         осматривать

das Denkmal, -s, Denkmäler                       памятник

die Grünanlage, -, -n                                   сквер

stolz auf A. sein (war, gewesen) (s)             гордиться кем-либо, чем- либо

märchenhaft                                                сказочный

* dasJahrhundert: обратите внимание на то, что ударение в этом слове падает не на первое слово, как в большинстве слож­ных слов, а на второе (как и в словах dasJahrzehnt десятиле­тие, dasJahrtausend тысячелетие).

ТЕСТ ПО ТЕКСТУ

Выберите правильный ответ на следующие вопросы:

1. Was ist Dresden?

a)  Dresden ist meine Heimatstadt.

b)  Dresden ist eine der schönsten Städte Europas.

c)  Dresden ist die Hauptstadt von Deutschland.

2.  Wie nennt man Dresden?

a)  Dresden nennt man Elbflorenz.

b)  Dresden nennt man die Hauptstadt von Deutschland.

c)  Dresden nennt man das Wahrzeichen von Deutschland.

3.  Was ist besonders sehenswert in Dresden?

a)  Besonders sehenswert sind Theater in Dresden.

b)  Besonders sehenswert sind herrliche Parks.

c)  Besonders sehenswert ist der Dresdener Zwinger.

4.  Welche Bilder sind in der Galerie ausgestellt?

a)  Die Bilder von Rubens, Raffael, Tizian, Rembrandt, Dürer sind in der Galerie ausgestellt.

b)  Die Bilder von Surikow sind in der Galerie ausgestellt.

c)  Die Bilder von vielen italienischen Malern sind in der Galerie ausgestellt.

5.  War die Stadt Dresden während des Krieges sehr zerstört?

a)  Während des Krieges war die Stadt nur wenig zerstört.

b)  Während des Krieges war die Stadt stark zerstört.

c)  Während des Krieges war die Stadt nicht zerstört.

Прослушайте магнитную запись и передайте содержание прослушанного текста.

MODUL  9

____________Grammatik___________

1. Причастия

От инфинитива глагола образуется причастие I настоящего времени (das Partizip I) путём прибавления суффикса -d:

laufen    бежать                      laufen-d      бегущий

В предложении причастие I употребляется в функции определения, согласующегося в роде, числе и падеже с определяемым существительным, или в функции обстоятельства образа действия:

Ein weinendes Kind sass am Tisch.          Плачущий ребёнок сидел за столом.

Ich sehe den lesenden Jungen.                            Я вижу читающего мальчи­ка.

Das Kind lief lachend zur Mutter.             Ребёнок, смеясь, бежал к матери.

Причастие прошедшего времени (das Partizip II), яв­ляющееся третьей основной формой глагола, образуется от разных глаголов по-разному:

1. Слабые глаголы образуют причастие II путём при­бавления к корню глагола префикса ge- и суффикса -t:

stellen      ставить                                     ge-stell-t     поставленный

У модальных глаголов причастиe II образуется так же, но без корневого умлаута:

müssen                                              ge-muss-t

können                                     ge-konn-t