Руководство к интерпретации ТАТ (одного из ведущих проектирующих личность тестов в США), страница 8

5. Объектные отношения (связи). Оптимальные связи относи­тельно свободны от плохо адаптивных элементов, предполагающих модели взаимодействия, которые больше подошли бы ситуациям из детства, чем в настоящем времени. Патологией было бы полное отсутствие отношений с кем-либо; затем следовало бы на­личие отношений, основанных на ранних фиксациях, неразрешенных конфликтах, очень враждебные, садомазохистские отношения. Опти­мальными связями являются наиболее совершенные, относительно сво­бодные от извращения, удовлетворяющие взрослое либидо, агрессив­ность и потребности эго. На картинке ТАТ 1 история о скрипаче, воодушевленно играющем в пустом зале Карнеги, предполагает до­вольно большую долю нарциссизма.

6. Мыслительный процесс.

Отклонения по формальным характеристикам логического мышления так же, как и помехи (вмешательство) в первичном (основном) про­цессе должны быть установлены (оценены).

7. ARISE(Адаптивная регрессия в службе эго). Способность эго вызвать частичное, временное и контролируемое снижение своих собственных функций (нужно помнить факторы-компо­ненты одиннадцати других, функций эго) содействуя своим интере­сам (например, обеспечивая адаптацию). Такие регрессии имеют результатом относительно свободную, но контролируемую игру основ­ного (первичного) процесса. Эта функция эго особенно хорошо прос­матривается на способности субъекта превратить задание ТАТ в творческое занятие.

8. Защитная функция.

Защита ограждает подсознание и сознание от отклонений ид (id ), тенденций бессознательного и суперэго. Целью ее является адаптация за счет контроля случаев усиления тревожности или другого дисфорического психического содержания, как, например, инстинктивные желания и аффекты (включая депрессию), которые вступают в конфликт с требованиями реальности. Излишняя защищенность, конечно, тоже плохо адаптивна.

Желательна запись.

9. Барьер стимулов.

Реакция на стимулы способствуют адап­тации посредством потенциальных сил организма, реагируя на высокий/ обширный или низкий сенсорный сигнал, достигая при этом оп­тимального гомеостазиса (как и адаптации). Барьер стимулов определяет, в частности, жизнерадостность  персоны или как она реадаптируется после стресса. История матери, которая не выносит, крика сво­его ребенка и как это изменяет ее, была бы тут очень информативна.

10. Автономная функция.

Навязывание конфликта, мысли, аффекта и/или импульса на функцию является важнейшим критерием для определения ослабления первич­ной или вторичной автономии.

Основные аппараты и функции первичной автономии:

восприятие           память        язык

преднамеренность       слух          продуктивность

концетрация                зрение            моторное развитие

внимание                  речь         экспрессия

11. Синтетивно-интегративная функция. 

Эта функция эго выполняет одну из основных задач эго, как отмечал Фрейд, в намерениях примирить часто конфликтующие требования  суперэго и внешнего мира, а также несоответствия внутри эго. Мы фокусируем внимание на примирении и на расширении отношений, связывающих неконфликтующие области.

12. Мастерство - компетенция.

Оценивающий должен отделять компетенцию от чувства компетенции, т.к. между ними могут быть возможны различные отношения: (1) конгру­энтность, (2) само действие может превосходить чувство компетен­ции, (3) чувство компетенции может превосходить мастерство-компетенцию.

Обобщение и заключение.

Когда все истории проанализированы, основные сведения, собранные по каждой истории, должны быть записаны на стр.4.

Когда изучена страница с обобщением после завершения анализа всех историй, повторенная модель в реакциях субъекта становится вполне ясной.

Заключение может быть написано исходя из положений обобще­ния. Предполагается, что по форме заключение должно соответст­вовать десяти категориям на листе анализа. Основные темы, вторич­ные и третичные (переменные варианты) позволяют описать бессозна­тельную структуру и потребности субъекта, тогда как четвертые и пятые переменные показывают нам концепцию мира и важные (значимые) фигуры вокруг него. Категории 6, 7, 8, 9, 10 могут быть использо­ваны как заголовки для утверждений, касающихся важных измерений личности.