Руководство к интерпретации ТАТ (одного из ведущих проектирующих личность тестов в США), страница 12

Картинка 16 требует особой инструкции. "Что ты мог бы уви­деть на этой картинке ? Представь себе эту картинку и опиши в деталях. При затруднении можно спросить: "Закрой глаза и нари­суй что-нибудь", а после описания: "А теперь расскажи об этом историю".  .

Последующееинтервью. Для интерпретации важно знать источ­ники историй. По обстоятельствам следует их выяснить либо в вопросах, либо в "случайной" беседе под каким-нибудь предлогом. Субъект должен вспомнить, что навело его на мысли в каждой из историй: собственный опыт, из жизни друзей, из книг или к/филь­мов. Можно сослаться на интерес к факторам, которые повлияли на литературное содержание и др.

Подготовкаинтерпретатора. Большая интуиция, свободная от личностных элементов, постоянное совершенствование критической интуиции.

Интерпретатор также, должен иметь базис клинического опыта, наблюдая и беседуя с большим количеством пациентов. Нужны знания психоанализа, интерпретации снов, перевода обычной речи в элементарные психологические компоненты. Нужно постоянно практиковаться и на самом ТАТ. Стараться сравнивать анализ историй с прочими фактами обследуемых.

Необходимые базовые данные. Должны быть известны: пол, возраст субъекта, живы ли его родители, не в разводе ли они, возраст братьев и сестер, профессию .субъекта, семейное положение.

Анализ содержания. Анализ каждого события с точки зрения (а) действий, исходящих из героя, (б) действий, исходящих от окружающих.

Герой. Определить персонаж, с которым субъект себя идентифицирует: (1) это тот, кем более всего интересуется , чью точ­ку зрения он принимает, чьи чувства и мотивы более подробно опи­саны. (2) тот, кто более всего похож на субъекта, того же пола, возрас­та, статуса или роли, разделяющий его чувства, устремления. (3) это персона, выделенная на картине, (4) тот, кто появляется первым и играет главную роль или егоболее всего касается конец истории. Однако интерпретатор должен быть готов и к осложнениям:  идентификация может перемещаться от одного героя к другому;

может, быть последовательность героев.

2) Два мотива  могут быть представлены в разных персонажах.

Один - антисознательный,  другой - сознательный. Это эндопсихическая тема (внутренняя драматическая ситуация) с двумя героями-компонентами.

3) Может быть история в истории. Тогда речь идет о первичном и вторичном герое.

4)    может идентифицироваться с противоположным полом и таким образом  выразить часть своей индивидуальности (сильный компо­нент противоположного пола).

5)    Герой - группа героев.

6)- Главный персонаж может быть объектом, т.е. объективной сторо­ной ситуации, элементом окружения. Себе  отводит вторую роль или роль отсутствующего.

Характеристика героя: превосходство (сила, способность), относи­тельная слабость, криминальность, умственные отклонения, отшельничество (одиночество),зависимость, лидерство, конфликтность.

Мотивы, тенденции (отклонения), чувства героя.

Здесь будет все о  всех  20-ти или более героях, что может свидетельствовать о типе личности, ментальных заболеваниях, и всем необыч­ном или обычном в необычных количествах.

Интерпретатор свободен в выборе списка отклонений в соответ­ствии со своими целями. 

 Авторы в своей практике используют список из 28 потребностей (мотивов). Сила каждого определяется по 5 бальной шкале. Критерии силы: интенсивность, продолжительность, частота и важность в содержании истории.    

1) Слабый намёк на потребность.

2) Легкое проявление.

3-4)Среднее проявление.

5) Интенсивное или продолжительное проявление. 

Когда все 20 историй подсчитаны, полный бал каждого проявления, сравнивается со стандартом  (если таковой имеется).

Авторы приводят краткий список. В скобках указаны полный бал в соответствии с длиной истории и средний бал для студента колледжа мужского пола (в среднем 300 слов)

Количество слов.. фактор    Количество слов ------ фактор

До 140 слов   -  1,9              196 -215       -  1,3

140 – 146    - 1,8            216 - 246   - 1.2