Руководство к интерпретации ТАТ (одного из ведущих проектирующих личность тестов в США), страница 4

Внешний образ - существует концепция Shiller (15), утверждающая: "Образ человеческого тела представляет собой образ нашего собственного тела, созданный в нашем сознании ... так
мы, сами себе представляем тело". Эта концепция приобретает все
большее значение - например, "в работе с историями о болезни
сердца или туберкулезе и других. Особенно четко это проявляется
в Р.I со скрипкой, Р.ЗВМ и P. 17BM с веревкой и неко­торые другие.

По Р.I можно узнать представление пациента о его теме либо по его обсуждению мальчика, либо по отношению к скрипке. Этот инструмент может быть идентифицирован с героем, если он описан как сломанный, пустой, мертвый, расколотый на части, заброшенный. Такие характеристики передают телесный образ и персонифицируютя - включают эмоциональный тон и представление пациента о его месте в жизни. (Иногда скрипкя идентифицируется

с женским телом, а смычок с мужским.) Также P.P. ЗВМ.,..,- 17BM могут дать представление о теле, личности, и социальной роли. Т.к. эти образы первостепенной важности для определения характера, очень полезно внести их в ТАТ.

3.Основные потребности и побуждения героя.

При изучении потребностей героя, выявляются два типа данных, которые часто принимают за недостатки в тщательности наблюдений:

поведенческие потребности героя содержат крайние сведе­ния: если герой особенно агрессивен в истории, нападает, причиняет боль множеству людей, то это стоит записать.  Полезно помнить, конечно, что поведенческие потребности героя могут быть, поведенческими потребностями субъекта, но скорее всего это только фантазийные потребности субъекта. Проблема связей латентных потребностей в ТАТ с яв­ным поведением очень важна. Интерпретатор часто становится перед необходимостью установить, являются ли данные потребности на уровне фантазий или могут выражаться в реальности. Например, потребность в агрессии или дости­жениях (успехах). Психолог, должен проявить максимум вни­мания к клиническим и биографическим сведениям о пациен­те. Нужно помнить, что клиническая ситуация не имеет отношения к выяснению основательности инструмента. Пробле­мы обоснованности ТАТ связаны с экспериментами; и должны разрешаться в них. Если имеется достаточная информация, о пациенте, тогда истории являются дополнением к имеющим­ся данным. Например, если субъект очень застенчив и не­решителен, а истории полны агрессии и чувства вины, то налицо динамические импликации. С другой стороны, существуют определенные показатели в тестовых ситуациях, кото­рые дают нам право делать предположения о явных, или скры­тых потребностях, выразившихся в ТАТ.  Так, в историях о достижении особенно важно заметить, имеют ли они меха­низм просто выполнения желания или выполняются по частям,  постепенно, что вероятнее будет относиться к поведенческой потребности достижения.

R.N. Sanforel указал несколько важных правил, касающихся связи, между фантазийными потребностями и поведенческими. Он предположил, что существуют потребности, которые велики в фантазии и малы е поведении: это потребности, запрещенные или сдерживаемые культурными нормами от прямого проявления. Такие потребности, как стяжательство, агрессия, автономия, сексуаль­ная деятельность, потребность в заботе (опеке), страх боли (от 2-х последних страдают больше мужчины). Другие потребности могут быть малы в фантазии, но сильно выряжены в поведении, как того требует реальность - это потребности в порядке, избежа­нии социальной вины, в учении. Также может быть класс потреб­ностей, сильно выраженных и в фантазии, и в поведении, которые указывают, что хотя эти потребности разрешены и поощряются в обществе, они все же могут стать причиной фрустраций, т.к. тре­буют определенного удовлетворения на уровне фантазии. Это осо­бенно потребности достижения, дружбы, превосходства.