Анализ оплаты труда в ресторанном бизнесе, страница 5

Чем быстрее выполнен заказ, чем меньше ждет клиент, тем более он доволен, а значит, будет приходить в ваше заведение еще и еще. Не стоит изобретать велосипед, недостойно оплачивая достойный труд, а потому удивляться тому, что, в вашем заведении большая текучка кадров. Если у работников отсутствует стимул работать хорошо, то о какой продуктивности может идти речь? Ведь, так или иначе, но ваш работник будет видеть, что больше определенной суммы он заработать не может, несмотря на сдельную оплату труда. Поэтому в описанной ситуации, помимо сдельной оплаты, необходимо вводить премии. Надо сказать, это чрезвычайно удобно, потому что толь­ко вы решаете, кто достоин поощрения за определенный временной промежуток. Можно установить границы, в зависимости, от соблюдения которых и начислять премиальные. Допустим, приготовил ты торт «Сказка» за 2 часа – получишь 500 руб., ушло у тебя 3 часа – 400руб. и т.д. Работник получает стимул работать более продуктивно, ну а вы получаете... оперативного работника!

Но в погоне за количеством не забывайте, про качество. Работать быстро – это хорошо, а для ресторанного бизнеса особенно. Однако, если вам изготовят торт абсолютно сомнительного качества или, на­пример, неаккуратно оформленный, это не понравится ни вам, ни вашим клиентам, и быстрота тут делу отнюдь не поможет. Скорость не должна становиться врагом вкуса и кра­соты производимых в вашем заведении блюд. Соответственно, если говорить об оплате труда, то начисление премий должно учитывать и такой показатель, как добросовестное исполнение ра­боты.

Желание получать за свою работу «по-честно­му» вполне понятно и естественно. Сознатель­ный руководитель в этом плане много выиграет по сравнению с тем, чья политика руководства основана на урезании денег и отсутствии поощ­рений.

Нельзя не отметить, что начисление зара­ботной платы непременно повлияют и такие фак­торы, как характер отношений с работником. Тот, кто в вашем понимании более серьезно подходит к рабочему процессу и лояльно настроен по отношению к начальству, так или иначе будет получать больше. Неважно, каким образом вы этого добьетесь: «подкидывая» ему более выгодную работу или начисляя премии. Факт налицо, а зарплата на счету. Такая политика свойственна многим руководителям, и в основе ее лежит обыкновенная человеческая сущность. Не стоит скры­вать вашу расположенность к определенному ра­ботнику, так как это все равно рано или поздно станет очевидным. В случае необходимости постарайтесь взвешенно и компетентно объяснить коллективу, почему премия в данном месяце положена именно этому сотруднику. Сделайте его положительным при­мером, подробно объяснив, за какие заслуги он был награжден.

Повременно-премиальная система оплаты труда

На­прасно некоторые руководители считают, что сдельная оплата труда значительно сложнее в ис­полнении, чем окладная. Особенно в случае ресторанно­го бизнеса. Но сначала о постулатах,  которые действуют всегда и везде. Каким образом прохо­дит распределение окладной оплаты?

Предположим, вы разделите всех своих ра­ботников на категории: бармены, официанты, по­вара, менеджеры и т.д.  Для лучшего понимании назовем каждую категорию цехом. В конце каж­дого месяца общую сумму, полагающуюся на вы­платы заработной плана работникам, вы будете делить на части в зависимости от определенного коэффициента (понятно, что менеджер получит больше официанта). В итоге на каждую категорию придется какая-то денежная сумма, которая впоследствии будет поделена на количество работников. Заработная плата каждого работника определенного звена окажется одинаковой.  Два бармена, работающих посменно, не смогут завидовать,  друг другу из-за  зарплаты, она у них будет равной. Но хорошо ли это?