Анализ оплаты труда в ресторанном бизнесе, страница 6

Повод для зависти отсутствует,  значит,   конфликтов не будет. Расчеты упрощаются, тоже плюс. Больше плюсов нет, зато минусов сколько угодно. Начнем, как всегда, с главного. Всем понятно, что прибыль в ресто­ране различается каждый месяц. Существует та­кое явление, как сезонность, понятно, что в хо­лодное время года доход в заведении закрытого типа куда выше, чем летом. Кстати, в жаркие ме­сяцы зачастую наступает пресловутый «мертвый сезон», и многие владельцы заведений ресторан­ного профиля вовсе закрывают рестораны (когда становится ясно, что прибыли даже не покрывают естественных расходов, т.е. работа идет в убыток). И потому начисление окладов значи­тельно осложняется. По какому принципу высчи­тывать, сколько положено вашим сотрудникам? В зависимости от прибыли? Но тогда что же они получают летом? Нецелесообразно платить им в «мертвый сезон» столько же, сколько и в ожив­ленное время. А оклад ниже непременно вызовет нарекания, особенно если о необходимости «уре­зания» он не был предупрежден вами с самого начала.

Допустим, вы заранее предвидели этот момент и потому назначили работникам постоянный оклад, который будет выплачиваться и в «мерт­вые» месяцы, при этом заведомо снизили его размер. В данном случае нелишним будет вспом­нить о пресловутом стимуле, трудиться, который в настоящий момент попросту отсутствует. Хо­рошо делать ставку на сознательность своих работников, которые будут хорошо трудиться, даже прекрасно зная, что получат за это фиксированную сумму. Однако даже самые добросовестные личности со временем входят в режим инерции. И тогда добиться от них творческих способно­стей, вложения души в рабочий процесс бывает очень сложно.

В плане скорости работы дела могут об­стоять еще хуже. Скажем, если качество выпол­ненной работы все-таки определяется складом характера, то быстрота изготовления блюд в вашем заведении наверняка постра­дает. Вам же не хочется вы­слушивать от клиентов нелицеприятные отзывы о том, что ждать заказа приходится целую веч­ность? Вот и не давайте людям повода так го­ворить.

Все же, если на каждую категорию ваших ра­ботников ежемесячно будет спускаться опреде­ленное количество денег, которое затем по произ­волу менеджера или кого-то еще будет делиться между работниками, то стимул быстроты погиб­нет в корне. Возможно, далеко не все ваши со­трудники могут работать спустя рукава, однако стремление выполнить работу быстрее сохра­нится лишь у избранных. Так что невыгодность окладной системы в ресторанном бизнесе вы по­знаете в первую очередь на себе. Причем, если в случае сдельной оплаты зарплата работника за­висит большей частью от него самого, то при окладах медленные темпы выполнения работы можно расценить, как попытку повлиять на руко­водство: мол, могу и быстрее, но зачем? Больше-то все равно не заплатите.

Если вы выбираете окладную сис­тему оплаты труда, приведите ее в соответствие с элементарными понятиями любого предприни­мательства. Скажем, за некачественную (или медленную) работу ваши сотрудники непременно должны нести некие наказание.

3. Расчет заработной платы в ресторанном бизнесе

Заработная плата – это денеж­ное вознаграждение, периодически выплачиваемое организацией сотруднику за выполнение возло­женных на него обязанностей.

 «Заработал плата - это денежное вознаграждение». Вознаграждение! Слово очень многозначительное, при этом неважно по сути, о какой форме оплаты труда идет речь. Вы вознаграждаете сотрудника за его труд, вы решаете, достоин ли он этого вознаграждения, и насколько он его достоин, тоже решаете вы. Два сотрудника, занимающих одинаковую долж­ность, могут быть вознаграждены по-разному в зависимости от своего поведения (как личност­ного, так и профессионального). Заработная пла­та – это не ваш долг работникам, а ваша награда. Наверняка всех интересует, каким образом производить расчет заработной платы. В принци­пе, существует традиционный алгоритм опреде­ления величины заработной платы каждого из со­трудников. В определении заработной платы следует учитывать следующие факторы:

- описание рабочих мест;

-  изучение рынка труда;

-  определение цены рабочего места;