Анализ оплаты труда в ресторанном бизнесе, страница 8

Стратегия организации – это, прежде всего принципы руководства, и если кто-то из сотрудников не согласен с этим, пусть сна­чала откроет соб­ственное предприятие, где и будет внедрять противоположную политику. Помните об этом, и тогда в ваших отношениях с подчиненными по­явится ни с чем не сравнимое чувство собствен­ной значимости.

2. Корпоративная этика, царящая в рамках вашего предприятия, должна соответствовать выбранной вами системе оплаты труда. Иными словами,  форма вознаграждения сотрудников не должна противоречить общей системе организации, быть инородным телом в едином и общем.

Если по­литика пойдет вразрез с той системой оплаты, ко­торую вы будете проводить на своем предприя­тии, ничего хорошего из этого не получится. Представим себе такой пример. Один из сотрудни­ков ресторана выполнил важную корпора­тивную задачу и добился публичного одобрения. Перед всем коллективом отметили его заслуги, но в конце месяца этот молодец не получил никакой материальной компенсации, потому  что вы попросту об этом забыли. Или вспомнили, но не вовремя, и решили восстановить справедливость в следующем месяце. Чего можно ожидать от такого случая? Понятно, что, раздавая похвалы, вы не заявляли, что наградите сотрудни­ка за выполнение задания в денежной форме. Вы не обещали ему премии ни прилюдно, ни наедине, вы всего лишь отметили, что он принес компании хорошую прибыль. Таким обра­зом, вы не предполагали, что он начнет рассчиты­вать на премиальные? Да и остальные сотрудники логично решат, что некое вознаграждение ему обеспечено. И насколько обидно будет сотрудни­ку осознавать, что надежды были напрасными, по­тому что слова руководителя могут пойти вразрез с делом. Берегите репутацию, старайтесь никогда не допускать ситуаций, когда сказанное вами впо­следствии опровергается поступками противопо­ложного характера.

3.  Для собственного удобства полезно под­вести выбранную систему оплаты труда под единую концепцию. Таким образом, она  будет в полной мере отражать стратегию данной организация и делать ее понят­ной для всех сотрудников предприятия. Скажем, если кто-то из ваших сотрудников обратится к вам с просьбой уточнить расценки, не поленитесь пройтись с ним по пунктам, разъяснить, почему данная ра­бота была оценена по той или иной категории. Если по каким-то причинам был наложен штраф, мотивируйте свой поступок. Однако мотивация должна иметь четкие очертания, в противном случае ваш сотрудник затаит обиду и не правы в данной ситуации будете только вы.

4. Система оплаты труда и его результаты должны лежать в одной плоскости, соответство­вать одно другому. В настоящее время наиболее рационально оплачивать труд по конечным ре­зультатам. Данная система учитывает такой фак­тор, как возможные колебания оплаты труда каж­дого сотрудника.

5. Группы аналогичного рода деятельности, выполняющие внутри организации одинаковые функциональные обязанности,   должны  быть в некоторой степени уравнении личности сотруд­ников в данном случае в учет не берутся. Кроме того, система заработной платы работников определенной категории должна соответствовать общему уровню оплаты труда на рынке.     

В данном случае имеется в виду, что для определенных категорий работников в ресторанном бизнесе существуют опять-таки определен­ные нормы, по которым начисляется заработная плата. Если платить существенно раз­ные денежные суммы двум официантам с примерно одинаковым стажем работы, это вызовет нарекания и непонимание.

6. Система оплаты труда должна быть ясна и понятна для всех сотрудников.