«История Беларуси», учебно-методическая разработка для студентов, страница 8

2.  Развитие театрального искусства в Беларуси.

3.  Архитектура и искусство рококо в Белоруссии.

4.  Садово-парковое искусство Белоруссии.

            7. Литература:

            Основная:

1.  Лекционный материал.

2.  Гiсторыя Беларусi / А.Л.Абецэдарская i iнш. - Мн., 1997.                           

3.  Лыч Л., Навiцкi У. Гiсторыя культуры Беларусi. - Мн., 1996.

4.  Нарысы гiсторыi Беларусi. - Ч.1. - Мн, 1994.

            Дополнительная:

1.  Барышев Г.И. Театральная культура Белоруссии XVIII века. - Мн., 1992.

2.  Доўнар-Запольскi М.В. Гiсторыя Беларусi. - Мн., 1994.

3.  Конон В.М. От Ренессанса к классицизму. - Мн., 1978.

4.  Кулагин А.М. Архитектура и искусство рококо в Белоруссии. (В контексте общеевропейской культуры). - Мн., 1989.

5.  Федорук А.Т. Садово-парковое искусство Белоруссии. - Мн., 1989.

Тема 6. БЕЛАРУСЬ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

(конец XVIII в. - первая  половина XIX в.).

            1. Введение (актуальность) темы:

            В результате трех разделов Речи Посполитой (1772г., 1793г. и 1795г.) закончило свое существование одно из самых крупных государств Европы. Эти события, несомненно, отразились на экономическом, общественно-политическом и культурном развитии белорусского народа. Этот исторический период насыщен исключительно разнообразными событиями и характеризуется весьма противоречивыми тенденциями, по-разному освещается в исторической литературе.

            2. Цель: Познакомить студентов с историческими процессами, протекавшими на территории Беларуси в 1-ой половине XIX в.

            3. Задачи:

Студент должен знать:

·  основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;

·  основные понятия темы;

·  факторы исторического развития.

            Студент должен уметь:

·  характеризовать основные этапы политики царизма на белорусских землях в изучаемый период;

·  анализировать причины и следствия исторических событий;

·  анализировать основные тенденции эволюции экономической, общественно-политической, культурной жизни белорусского народа в составе Российской империи;

·  дать сравнительную характеристику положения белорусских земель в Речи Посполитой и Российской империи.

            Студент должен приобрести навыки и качества:

·  уметь выражать и обосновывать свою позицию;

·  вести научный диалог по дискуссионным вопросам отечественной истории;

·  уметь оценивать историю Беларуси в цивилизационном контексте;

·  приобрести политическую толерантность и опыт политического консенсуса на основе знания отечественной и мировой истории.

            4. Основные учебные вопросы (план):

1.  Социально-экономическое развитие региона.

2.  Война 1812 г. в Беларуси.

3.  Общественно-политическое движение в Беларуси. "Филаматы, филареты, лучезарные".

4.  Восстание 1830-1831 гг.

5.  Развитие образования. Виленский учебный округ. Белорусский учебный округ.

6.  Развитие культуры.

            5. Материалы для контроля за усвоением темы:

1.  Какие проявления кризиса феодально-крепостнической системы Вы можете назвать?

2.  Какие административные изменения произошли в Беларуси в связи с ее присоединением к России?

3.  Что положило начало фабричному производству в Беларуси?      

4.  Можно ли считать войну 1812 г. в Беларуси гражданской? Свой ответ обоснуйте.

5.  Какими были причины попыток возрождения Великого княжества Литовского, которые предпринял Наполеон?