«История Беларуси», учебно-методическая разработка для студентов

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра общественно-гуманитарных наук

А.А.Сироткин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО КУРСУ   «ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ»

Гомель 2006

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра общественно-гуманитарных наук

А.А.Сироткин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО КУРСУ   «ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ»

Гомель 2006

ББК 63.3 (4 Беи)я7

Рецензент: к.и.н., доцент, зав.кафедрой истории Беларуси Гомельского

        Государственного университета им. Ф.Скорины Пичуков В.П.

Учебно-методическая разработка рассмотрена и одобрена на ученом совете университета 23 октября 2003 г. протокол № 2.

Тема 1. ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ

            1. Введение (актуальность) темы:

            Тема подразумевает под собой введение студентов в курс истории Беларуси. Поэтому при ее изучении следует обратить внимание на предмет исследования истории, на функции, которые выполняет история в системе гуманитарного знания, на источники, с помощью которых историки познают прошлое. В контексте темы будет рассмотрен древнейший период истории Беларуси, как отправная точка отечественной истории. Поэтому следует обратить внимание на процессы (социально-экономические, климатические, политические, этнические), которые во многом определили дальнейший ход нашей истории и ее особенности.

            2. Цель: Познакомить студентов с историей, как научной дисциплиной. Осветить основной круг ее проблем. Рассмотреть начальный этап белорусской истории.

            3. Задачи:

Студент должен знать:

·  понятие истории, ее предмет, функции и источники;

·  периодизацию древнейшей истории Беларуси;

·  основные исторические факты, даты, события изучаемого периода;

·  факторы исторического развития.

            Студент должен уметь:

·  дать характеристику функциям, которые выполняет история, используя исторические примеры;

·  характеризовать основные периоды древней истории Беларуси в контексте мировой истории;

·  анализировать причины и следствия исторических событий.

            Студент должен приобрести навыки и качества:

·  уметь выражать и обосновывать свою позицию по проблемам, касающимся ценностного отношения к отечественной истории;

·  уметь оценивать историю Беларуси в цивилизационном контексте, быть способным к диалогу по наиболее актуальным проблемам.

            4. Основные учебные вопросы (план):

1.  История Беларуси как наука. Предмет, функции, источники.

2.  Эпоха камня в Беларуси (до III т. до н.э.)

3.  Бронзовый и железный века на белорусских землях.

4.  Славяне на территории Беларуси. Происхождение, расселение, образ жизни.

            5. Материалы для контроля за усвоением темы:

1.  Как исследуется дописьменная история Беларуси?

2.  На каком основании первобытный период истории делится на три века?

3.  Назовите первые древнейшие стоянки на территории Беларуси.

4.  Назовите характерные особенности материальной и духовной культуры неолитического населения Беларуси.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
200 Kb
Скачали:
10