Проект проветривания лавы с использованием подземного газоотсасывающего вентилятора ВМЦГ-7м, страница 4

В 1996 г. шахте удалось расширить свою долю в объеме потребления НТМК: за 9 мес.было поставлено более 26% годовой потребности комбината, так, в январе 1996г. ”Распадская” поставила на комбинат уже 107,5 тыс.т против 45,4 тыс. т в 1995г. Анализ показал, что в 1996г. цена концентрата “ГЖ” АО “Распадская” у потребителя была самой низкой - 234,3 тыс. руб, при цене без железнодорожного тарифа  - 142,1 тыс. руб.

Таким образом, закрепление “Распадской” среди основных поставщиков Нижнетагильского меткомбината произошло благодаря установлению цены более низкой, чем у других поставщиков. Это обусловило то, что доля НТМК в объеме продаж составила 27% в то время, как объем поставок - 29%.

Перспектива остаться основным поставщиком НТМК имеется при сохранении цены без ж.д. тарифа в пределах 28-29 долл. за тонну.

На  Магнитогорский  металлургический комбинат (ММК) шахте удалось в 1995г. увеличить поставки более чем в два раза: с 429 тыс.т в 1994г. (11,9% в объеме потребителя) до 944,7тыс.т (23,2%) в 1995г. Доля поставок АО”Кузнецкуголь” у потребителя в этот период снизилась с 31,4% до 22%, ЦОФ”Кузбасской” - с 26,7%  до 9,6%. Кроме шахты, увеличил свою долю в поставках АО “Кузбассуглеобогащение” с 4,3% до 11%. В январе 1996г. основной конкурент шахты АО”Кузнецкуголь” продавал уголь ММК на 16% дороже, чем шахта. В 1995г. продолжилось замещение кузнецкими углями  воркутинских и нерюнгринских углей.

В 1996г. ММК сохранил второе место в объеме продаж шахты.Поставки ему осуществлялись по взаимозачету за металл и по более высокой, чем другим потребителям цене. Поэтому объем материальных средств, полученных от ММК, в финансовом выражении составил 19,6% продаж шахты, а в объеме отгрузки (в тоннах) - 19,5%.

Желательно сохранение цены в 28 -30 долл. без ж.д. тарифа данному потребителю, так как от стоимости угля будет зависеть стоимость поставляемого им металла.

Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) увеличил свои закупки угля с 1587,7 тыс. т в 1994г. до 1979 тыс.т (124,6%) в 1995г. Шахта смогла использовать расширение потребности в угле и продала 90 тыс.т(4,6% в объеме ЧМК). За 9 мес 1996г.произошло наращивание поставок до 193,3 тыс.т (7,3% в годовом объеме потребления) по цене на 2 долл. дешевле прошлого года. АО ”Кузнецкуголь” уменьшил в 1995г. свои поставки ЧМК вдвое, ЦОФ ”Кузбасская” - в 5 раз.

Шахта стабильно работала в 1995-1996гг., о чем свидетельствуют графики отгрузки продукции потребителям (рис.2.1).

Распределение поставок продукции потребителям в 1995-1996гг. представлено на рис. 2.2 - 2.3.

Таким образом, ЗАО “Распадская” успешно работала в 1995 - 1996гг. на региональных рынках коксующегося угля в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Прогнозная оценка продаж угля АО “Распадская”

Изучение состояния рынков коксующихся углей, уровня сложившихся цен, положения шахты и других производителей угля на этих рынках, показало, что для устойчивой работы на рынке необходимо сохранение и даже снижение существующего уровня издержек производства, что позволит обеспечить финансовую стабильность шахты за счет продажи продукции по приемлемой для потребителя цене. Политика применения гибких цен позволит производить взаимовыгодные зачетные операции за металл и горнотранспортное оборудование. В табл. 2.5    представлены планируемые объемы поставок угля потребителям в 1996-2000гг. 

Рис. 2.2

Рис. 0.3

Рис. 0.4

Таблица 2.5.

Укрупненный прогноз продаж товарной продукции потребителям (тыс. т).