Инструкция по эксплуатации котлов высокого давления, страница 34

При проведении работ в котельном цехе, места, опасные для про­хода или нахождения в них людей, особенно при производстве совмещенных работ, должны ограждаться канатами или переносными щитами, с укрепленными на них соответствующими знаками безопасности. Перечень предупредительных знаков безопасности для теплоэнергетических установок приведен в приложении V "ПТЭ при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей ".

Курить разрешается только в специально отведенных и оборудован­ных местах для курения.

При выходе из строя ШШУ /сгорел электродвигатель, сработалась спираль, заклинило шнек, зашлаковало бункер и т.д./ на работаю­щем котле категорически запрещается открывать люка для удаления шлака, для осмотра и ремонта ШШУ.

В этом случае электросхема двигателя ШШУ должна быть разобра­на, на пусковом устройстве должен быть вывешен знак безопаснос­ти: "Не включать - работают люди". Машинист - обходчик по золоудалению обязан немедленно сообщить о случившемся руководству смены и действовать по их указаниям. Руководство смены в этом случае обязано во избежании переполне­ния шлакового буккера организовать заплавление шлаковой лёт­ки аварийного ШШУ и принять меры к останову котла через НСС. Зона с неисправным ШШУ должна быть ограждена, как опасная зона и вывешены запрещающие знаки безопасности.

При нарушении работы сопл смыва шлака и золы машинист-обход­чик по золоудалению для устранения неисправности обязан закрыть воду на неисправное сопло, и на запорную задвижку повесить знак безопасности: "Не открывать - работают люди".

Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить ремонтные и наладочные работы в каналах ГЗУ при открытой воде на сопла смыва шлака и золы с котлов и золоуловителей.

ИСПЫТАНИЯ КОТЛОВ

Эксплуатационные испытания котлов для составления режимных карт и корректировки инструкции по эксплуатации должны производиться при вводе их в эксплуатацию, после внесения конструктивных изменений, при переходе на другой вид или марку топлива, а так­же для выяснения причин отклонения параметров от заданных. Кот­лы должны быть оборудованы необходимыми приспособлениями для проведения эксплуатационных испытаний.

В задачи испытаний входят:

- выявление оптимальных условий работы топки / положение факела, избытка воздуха, распределение воздуха и топлива по горелкам, тонкости пыли и т.п./ при различных нагрузках котлоагрегата/ в диапазоне, предусмотренном для автоматического регулирования/;

- определение максимальной и минимальной нагрузки оборудования без изменения и при различном составе работающего вспомогательного оборудования;

- определение тактической экономичности агрегата и отдельных составляющих потерь тепла;

- выявление причин превышения потерь тепла над расчетными зна­чениями, разработка мероприятий по их уменьшению и достижению расчетного КПД;

- проверка работы отдельных элементов котельной установки;

- определение аэродинамических характеристик газовоздушного тракта и характеристик вспомогательных механизмов котлоагрегата;

- составляется после испытания и наладки работы оборудования режимная карта котла и пыле системы, утвержденные главным инжене­ром электростанции;

Проводятся и эксплуатационные экспресс-испытания после типовых капитальных ремонтов котлоагрегатов с целью определения их ка­чества и уточнения характеристик работы оборудования в резуль­тате проведения ремонтных работ.

Для проведения эксплуатационных и экспресс-испытаний составляются программы проведения испытаний и утверждаются главным ин­женером электростанции.


-76-

Начальник ПТО      (^^^^^^ А.^.:яитюрев Начальник котельного цеха^чу^^ ^'.Плешивцев Инженер-инспектор     /у^'^—   А С. ^ ^ ^ ^ о б



•»»,...»;.  <»,

Рис. 2. Котельный Агрегат ТП-87 (поперечные разрезы)

-^г^^^--

^.,-^РЗ;^^,

-•- • •• -^й:^?^^^^.-.

••'<   -  '      ••  • *,, »'•"<* *^ Уп'*Ш ••Л"-   >•"'•»   -

••.«^' - -- '•'•^^^Й^а^.;• - •.»: - - --'^^^^й^--:> ^•..-^^^^Н^^^^'

-.    ". ^;..- - - •т^Л^^^^^2^-:

^.^^;й-^';-;;^.-;^,- ^.^..