Инструкция по эксплуатации котлов высокого давления, страница 12

Проверить исправность арматуры пароводяного тракта котла, клапанов и вентилей впрыска, запорных питательных и паровых задвижек, продувочных вентилей нижних коллекторов эк­ранов, дренажных вентилей водяного экономайзера, питательной линии, линии рециркуляции, аварийного слива и другой арматуры, при этом обратить внимание на достаточность сальниковой на­бивки, и соответствуют ли стрелки-указатели на штурвалах вентилей и задвижек действительным направлениям открытия и закрытия.

Осмотреть ВУК и их освещение, ВУК должны быть включены и в них должен хорошо просматриваться уровень воды.

Проверить исправность соединения всех штанг дистанционного управления задвижками и вентилями.

Осмотреть газопровод котла от входной задвижки до горелок. Проверить исправность арматуры, наличие и исправность КИП.

При растопке котла на газе, газопровод должен быть включен, заглушка снята, свечи закрыты. Схемы электроприводов армату­ры и клапана-отсекателя собраны.

Машинист ЦТЩУк перед растопкой котла обязан выполнить следующее:

При отсутствии газообразного топлива и растопке котла на мазуте и угольной пыли:

Через НСКЦ потребовать сборку эл.схем электродвигателей вспомогательного оборудования, подачи напряжения на электрофильтры, КДУ шиберами и арматурой, КИП и тепловой защиты.

Проверить исправность дистанционного управления всех регуляторов, для чего ключами дистанционного управления запустить привода до концевых ограничителей в сторону открытия и закрытия, следя при этом за указателями поло­жения и правильностью направления вращения.

Опробовать эл.приводы шиберов и задвижек, за исключением приводов арматуры, отключающей котел от магистралей, если последние находятся под давлением.

Обкатать тягодутьевые установки; пуск дымососов, ДВ, ВГД и МВ производить при закрытых шиберах или направляющих аппаратов на всасе.

Проверить исправность телефонов, сигнализации, освещения.

В целях более быстрой подготовки котла к пуску, машинист ЦТЩУк, ведущий растопку, должен вызвать дежурного слесаря, машинистов-обходчиков по котельному оборудованию и золо­удалению и дать каждому из них конкретные указания по под­готовке к пуску соответствующего оборудования растапливае­мого котла.

Машинисту-обходчику по котельному оборудованию - подгото­вить к включению в работу следующие механизмы: ПСУ, пита­тели пыли, фосфатные насосы (для чего проверить наличие масла, крепление ограждений, заземлений электродвигателей и их кабеле).

Проверить наличие и исправность мазутных форсунок, установить в горелках необходимое количество мазутных форсунок. При установке форсунок обратить особое внимание на правильность присоединения паровых и мазутных патрубков к колодкам стволов форсунок. Колодки должны иметь маркировку (П-пар, М-мазут).

Привлечь дежурного слесаря для заготовки достаточного ко­личества факелов для розжига мазутных форсунок и пропиточ­ного материала (мазут, масло отработанное в смеси с соляр­кой).

Проверить отключение котла от расширителя периодической и непрерывной продувки и линии заполнения, после чего открыть следующую арматуру: вентиля воздушников на бараба­не, пароперепускннх трубках и выносных циклонах, вентиля ана­лизов пара и котловой воды, первые по ходу вентиля непрерывной продувки с обеих сторон, вентиль Фосфатирования у бара­бана (у фосфатных насосов вентиль на растапливаемый котел должен быть закрыт), совместно с наладчиком ЦТАИ, открыть первые по ходу вентиля на КИП и автоматику. Доложить машинис­ту ЦТЩУК обо всех выполненных операциях.

Машинисту - обходчику по золоудалению - осмотреть шлако­вые бункера, ШШУ и опробовать их в работе; проверить наличие смазки подшипников. Осмотреть через люка и лазы газохо­ды и короба к дымососам и электрофильтрам, после осмотра плот­но закрыть все лазы и люка (перед этим обязательно убедить­ся в отсутствии людей в газоходах). Осмотреть исправность смыв­ных сопл ГЗШУ и дать воду на золосмывные аппараты электрофильтров, а также заполнить водой шлаковые бункера и проверить их плотность, убедившись в отсутствии течей.