Инструкция по эксплуатации котлов высокого давления, страница 13

Осмотреть дымососы, ДВ, МВ, ВГД, мельницы и подготовить их к пуску, для чего: проверить наличие масла в подшипниках (по рискам на маслоуказательных трубках) и его чистоту, отсутст­вие течей масла. В случае неудовлетворительного качества мас­ла, спустить его; промыть подшипник керосином и залить в не­го чистое масло. Проверить наличие консистентной смазки в прессмасленках вспомогательного оборудования, правильное по­ложение смазочных колец в подшипниках, они должны свободно висеть на валу. Убедиться, что водяное охлаждение подшипников в исправности, открыть вентиль и проверить, хорошо ли идет во­да в сливные трубы. Проверить наличие и исправность ограждений полумуфты, заземлений электродвигателей. Проверить состоя­ние и готовность к пуску системы маслохозяйства мельниц.

Осмотреть дренажные насосы и подготовить их к пуску. Осмотреть багерные насосы и проверить температуру их подшипников, сос­тояние сальников, подачу воды на сальники, давление на нагне­тании багерных насосов.

Проверить резервные багерные насосы на предмет готовности их к пуску. Опробовать сигнализацию затопления приемного бун­кера багерной насосной.

Осмотреть механизмы встряхивания электрофильтров и целостность взрывных клапанов на электрофильтрах, мельницах, МВ.

После подачи воды на охлаждение леток, осмотреть их и прове­рить состояние змеевиков леток. Змеевики леток дополнительно проверить после зажигания мазутных форсунок. 0 всех замечаниях и результатах осмотра доложить машинисту ЦТЩУК.

До заполнения котла водой обслуживающему персоналу следует убедиться:

В плотном закрытии лазов барабана (воздушники открыть).

В исправности задвижек на паропроводах и питательных магист­ралях, продувочных и дренажных линиях. О результатах осмотра котла и готовности его к заполнению сообщить НСКЦ.

Заполнение котла производить по линии заполнения от насосов бака запаса конденсата /БЗК/. Если в питательном трубопроводе нет воды, то заполнить его и поставить под давление. Заполнение трубопровода водой следует производить медленно и осторожно, не допуская гидравлических ударов. Постановка под давление пита­тельной магистрали производится старшим машинистом котельного оборудования по распоряжению НСКЦ и согласованию с НСТЦ.

Руководство смены котельного цеха обязано потребовать от де­журного ЦТАИ включения в работу всех приборов по пароводяному и газовому трактам и регистратора (показывающего) прибора по температуре металла барабана котла. Заполнение и растопку котла без включения прибора температуры тела барабана производить ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Обслуживающему персоналу следует помнить, что при заполнении котла водой перед растопкой, во избежание недопустимых терми­ческих напряжений тела барабана, температурный перепад между его стенкой и водой должен быть не более 40°С. Время заполнения за­висит от температуры тела барабана и температуры воды, чем больше разница между ними, тем больше должно быть время запол­нения котла. Бремя заполнения котла должно быть не менее 1,5 часа. Температура воды не должна превышать 80°С. После аварий, связанных с опорожнением барабана, заполнять котел следует в течение не менее 2-х часов и только через питательную линия (см. заводскую инструкцию по эксплуатации котла, лист 18 п.4).

При проведении гидравлической опрессовки котла, во избежание срабатывания импульсно-предохранительных устройств (клапанов), первичные вентиля на ИПУ закрыть, а дренажные вентили Ду=10 – открыть.

Заполнять котел следует до уровня +100 мм по водоуказательным колонкам, а для уменьшения температурного перекосам, (вовремя растопки) металла тела барабана уровень необходимо держать наиболее высоким, но в пределах видимости в водоуказательных колонках.

После заполнения котла, следует проверить, держится ли в кот­ле уровень воды, если в барабане уровень понижается, нужно определить место пропуска и устранить (судить о пропуске можно по температуре труб после вентилей на продувках на ощупь: линии коллекторов, аварийного слива, дренаж водяно­го экономайзера),