Разработка основных нормативов для технологического процесса технической работы станции, страница 14

Подача и уборка вагонов с грузовых пунктов по возможности совмещаются. При вступлении на дежурство маневровый диспетчер получает от начальника станции или его заместителя план работы на смену и знакомится с наличием местных вагонов на путях станции, грузовых районов и в подходе в разборочных поездах в ближайшие часы.

В процессе дежурства маневровый диспетчер ведет график исполненной работы, в котором отражает:

-  ход выполнения сменного плана работы по выдаче и уборке вагонов по грузовым пунктам и подъездным путям, подготовке вагонов к погрузке;

-  работа маневровых локомотивов с указанием времени выполнения каждой операции по подаче и уборке вагонов с грузовых пунктов;

-  наличие на станционных и погрузочно-выгрузочных путях местных вагонов, подлежащих подаче и уборке по окончанию грузовых операций;

-  и другие параметры поездной и маневровой работы.

При наличии заявки на погрузку грузов, кроме опасных, по заданию маневрового диспетчера (заместителя начальника станции) оператор СТЦ нечетного парка предъявляет работникам ПТО вагоны в груженом или порожнем состоянии под погрузку грузов на погрузочно – выгрузочных фронтах станции и участке «Н» - Тумская в журнале ф. ВУ – 14 с росписью работника ПТО по установленной форме с отметкой в натурном листе – при отправлении на Тумской участок: куда (страны СНГ), под какой груз могут быть использованы вагоны и с четким указанием фамилии работника ПТО, давшим заключение о готовности вагона под погрузку и оператора СТЦ, подтверждающего его подпись.

Под опасные грузы осмотр вагонов в техническом и коммерческом отношении производится в день погрузки.

Для учета местных вагонов, находящихся в сортировочном парке и требующих расстановки по грузовым точкам, маневровый диспетчер пользуется информацией, выдаваемой ПЭВМ.

В процессе дежурства маневровый диспетчер на основании данных информации о подходе поездов с местными вагонами, номерного учета наличия, расположения и состояния местных вагонов на станционных, погрузочно-выгрузочных и подъездных путях, составляет план работы по подаче и уборке вагонов на 4 – 6 часовой период и выдает задания на ближайшие 1 – 1,5 часа составительским бригадам на маневровую работу по подборке, подаче, перестановке и уборке вагонов с грузовых пунктов, а приемосдатчикам грузов – на подготовку вагонов к уборке и освобождение фронтов для новой подачи.

На основании составленного плана работы на 4 – 6 часовой период маневровый диспетчер определяет количество и время выводки на станционные пути местных вагонов для включения их в расчет поездообразования и плана отправления поездов со станции.

Составитель поездов, руководствуясь заданием маневрового диспетчера, планирует расстановку вагонов по районам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечить наименьшую затрату времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с грузовых пунктов.

Подача вагонов для текущего ремонта и выводка отремонтированных вагонов в вагонное депо или на ремонтный (35) путь производится согласно разработанного графика или по заявкам работников вагонного депо.

График обработки других местных пунктов устанавливается маневровым диспетчером в зависимости от наличия местных вагонов с учетом наименьшего простоя вагонов и лучшего использования маневровых средств.

Предъявление вагонов к техническому осмотру оформляется записью в книге ф. ВУ – 14.

Осмотр вагонов под погрузку производится на обменных пунктах, на путях станции, как отдельно стоящих вагонов, так и в сборных поездах осмотрщиками вагонов по указанию (СОВ). Осмотр вагонов производится с пролазкой независимо от общего осмотра вагонов.

При предъявлении к техническому обслуживанию вагонов оператор СТЦ нечетного парка в журнале ф. ВУ – 14 оформляет запись, содержащую следующие данные: дата, № поезда или номер пути, время предъявления, пономерной список вагонов, с указанием груженный или порожний, род груза, который планируется грузить в вагон. При отправлении груза за пределы России в журнале ф. ВУ – 14 делается пометка  «на экспорт».