Разработка основных нормативов для технологического процесса технической работы станции, страница 9

50 ваг.

Т росп. = (0,06 * 15 * 50) / 2,42 * (1 - 1 / 23,8) = 18,60 * 0,958 = 17,82 мин

21 ваг.

Т росп. = (0,06 * 15 * 21) / 2,42 * (1 - 1 / 10) = 7,81 * 0,9 = 7,03 мин

Полный поезд 71 вагон распускается за 17,82 + 7,03 = 24,85 мин

Среднее время роспуска составляет:

[(4 * 24,85) + (4 * 17,82)] / 8 = (99,4 + 71,28) / 8 = 21,335 мин

Т осаживания

Т осаж. = 0,06 * 57 = 3,42 мин

Т расф. = 6,96 + 18,58 + 3,865 + 21,335 + 3,42 = 54,16 мин

В связи с сокращением регулировщиков скорости движения вагонов в подгорочном парке до 2-х человек и одного старшего регулировщика на 1-ой тормозной позиции для их перехода с одного на другое рабочее место роспуск вагонов прекращается. По наблюдению за 30 роспускаемыми составами среднее количество остановок составляет 5 на 11 минут.

54,16 + 11 = 65,11 мин

При определении порядка расформирования составов учитывается максимальное совмещение его с формированием последующих составов, групп для подачи к грузовым фронтам.

Пути сортировочного парка, ввиду их ограниченного числа, имеют скользящую специализацию.

Дежурный по горке до начала роспуска состава обязан проверить свободность сортировочных путей, при необходимости обеспечить осаживание или подтягивание вагонов к хвостовой горловине, максимально ликвидировать имеющиеся окна между отцепами, совмещать эти рейсы с подформированием составов и групп вагонов.

Роспуском составов на горке руководит дежурный по горке. Получив сортировочный листок, дежурный по горке обязан ознакомить составителя горки и старшего регулировщика скорости движения вагонов с планом предстоящего роспуска, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов, условиями роспуска отдельных вагонов и другими необходимыми данными.

Роспуск состава начинается после доклада старшего регулировщика скорости движения вагонов о том, что все регулировщики скорости движения вагонов находятся на своих рабочих местах и готовы к приему отцепов.

Оператор СТЦ горки при необходимости корректирует в ПЭВМ специализацию путей, выдает дежурному по горке сортировочный листок в 2-х экземплярах, распускаемого поезда на пути сортировочного парка:

-  1-ый экземпляр составителю поездов;

-  вторым экземпляром руководствуется дежурный по горке.

Вторую тормозную позицию в зависимости от объема работы, может обслуживать четыре, три или два регулировщика скорости движения вагонов. В зависимости от количества регулировщиков на второй тормозной позиции устанавливается скорость и время роспуска состава.

При работе четырех регулировщиков скорости движения вагонов на второй тормозной позиции скорость роспуска состава допускается до 5 км/ч.

При работе трех или двух регулировщиков скорости движения вагонов на второй тормозной позиции скорость роспуска должна быть не более 3 км/ч с остановкой роспуска для перехода старшего регулировщика скорости движения вагонов и регулировщиков скорости движения вагонов с одного рабочего места на другое с пересечением пути.

При роспуске состава из 50 – 71 вагона необходимо прекращать роспуск для перехода старшего регулировщика скорости движения вагонов с одного рабочего места на другое 2 раза, состава от 15 до 50 вагонов – 1 раз. По хронометражным наблюдениям установлено, что время роспуска на одну остановку увеличивается на 3 минуты.

При работе в подгорочном парке трое регулировщиков скорости движения вагонов по данным сентября требуются остановки роспуска составов для перехода регулировщиков скорости движения вагонов на 1-ой тормозной позиции 2 раза, на 2-ой тормозной позиции 2 раза.

Осаживание вагонов в подгорочном парке производится после пропуска двух разборок.

Время на перестановку разборочного поезда с путей четного парка на горочную вытяжку и надвиг на горб горки с учетом враждебности маршрутов увеличивается на 23 минуты по сравнению с нечетным парком.