Значение грузовой станции "Киров-Котласский" в перевозочном процессе, страница 49

Ведомственный надзор и контроль за состоянием охраны труда на дороге должен осуществляться ведомственными органами надзора и контроля, руководителями всех уровней управления дороги, отделений дороги, а так же путем проведения комплексных целевых проверок, осенних и весенних смотров состояния охраны труда, организуемых службой охраны труда, отраслевыми службами Управления дороги, отделениями дороги, а так же комиссиями вышестоящих организаций при расследовании несчастных случаев на производстве: со смертельным исходом, групповых и с возможным инвалидным исходом.

Трехступенчатый контроль является основной формой контроля администрации структурного подразделения дороги за состоянием охраны труда на рабочих местах, а так же соблюдением всеми должностными лицами и работниками Кодекса законов о труде Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации об охране труда, системы стандартов безопасности труда, норм, правил, инструкций и иных нормативных правовых актов по охране труда.

Основная задача трехступенчатого контроля состоит в организации выполнения всего комплекса мероприятий по охране труда, определении ответственных за своевременную проверку состояния охраны труда и устранение недостатков, выявленных на трех последовательных уровнях.

Первая ступень контроля должна проводиться ежедневно непосредственным руководителем работ (мастером, бригадиром, старшим по группе, дежурным по станции и др.), как в начале рабочего дня (смены), так и в течении всей работы. Первая ступень контроля может проводиться с участием уполномоченных (доверенных) по охране труда (по согласованию с ними).

Вторая ступень контроля проводится комиссией, возлагаемой руководителем производственного подразделения дороги (начальником цеха, старшим мастером, мастером участка) в присутствии руководителя и уполномоченного по охране труда проверяемого подразделения. Конкретный состав комиссии устанавливается стандартом структурного подразделения дороги. Вторую ступень контроля проводят еженедельно по четвергам.

Третья ступень контроля должна проводиться комиссией, возлагаемой начальником структурного подразделения дороги (депо, станции, дистанции и тд.) один раз в месяц.

Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на дороге осуществляет Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей в лице технических инспекторов труда, дорожного комитета профсоюза, комитетов профсоюза отделений дороги, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов структурных подразделений дороги, а так же иными общественными организациями, действующими в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "о профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и иными нормативными правовыми актами.

12.3. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта должна проводиться на основании Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (Приложение к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 12 от 14.03.97г.) и Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях железнодорожного транспорта № ЦСР-611 от 02.11.98г. (Указания Министра путей сообщения РФ № Л-1318у от 18.11.98г.).

Задачами аттестации рабочих мест по условиям труда являются:

-  определение фактических значений опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;

-  выяснение обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;

-  обоснование предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными и тяжелыми условиями труда в предусмотренном законодательством порядке работникам, занятым на аттестуемых рабочих местах;

-  разработка мероприятий по улучшению условий труда;

-  определение организаций и лиц, ответственных за нарушение законодательства об охране труда и применение административно- экономических санкций к ним;