Значение грузовой станции "Киров-Котласский" в перевозочном процессе, страница 4

5,6,7,8,9 – сортировочные пути грузового двора и подъездных путей.

Вытяжные пути 13 и 23 служат для расформирования составов, перестановки вагонов из парка в парк и других маневровых операций.

         К станции примыкают четыре подъездных пути два из которых ПП1 и ПП2 имеют свои приемосдаточные пути и обслуживаются собственными локомотивами. Остальные подъездные пути обслуживаются локомотивом станции.

         К вытяжному пути станции примыкает грузовой двор. Грузовой двор по специализации разбит на две части. Одна часть, а именно выгрузка, погрузка, сортировка тарно-штучных грузов, 

контейнеров универсальных, навалочных грузов производится на путях 14,15,16,17,18. Операции с тяжеловесными грузами, большегрузными контейнерами производятся на путях 12,10, 11.

         Для удобства обслуживания пассажиров на станции имеются низкая пассажирская платформа вдоль здания вокзала.

         Все служебные помещения товарная и техническая конторы, линейный пост милиции, помещения для обслуживания пассажиров находятся в одном здании.

         На посту ЭЦ размещаются служебные помещения  дежурного по станции, бытовые помещения.

         Товарные конторы грузового двора размещены непосредственно на грузовом дворе.

         Техническое оснащение грузового двора грузовой станции определяется характером, объемом работы и видом грузов, перерабатываемых на станции.

         Складское хозяйство на грузовом дворе обеспечивает возможность применения комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ складских операций. Для производства грузовых операций на грузовом дворе сооружен склад ангарного типа длиною 744 м, пролетом 30 + 30 м с двумя железнодорожными путями, которые введены внутрь здания. Полезная площадь здания 7250 м2. Погрузочно –выгрузочные работы производятся погрузчиками грузоподъемностью 1,5 т «Тойота», «Ниссан».

       Отделение универсальных контейнеров емкостью 800 контейнеров оснащено пятью козловыми кранами типа КК-5 и

КК-6 грузоподъемностью соответственно 5 и 6,3 т, пролетом 16 метров. Для передачи контейнеров с одной площадки на другую применяется автопогрузчик грузоподъемностью 5 т.

         Для выгрузки навалочных грузов имеется повышенный путь протяженностью 125 м и высотою 2,4 м. Для обеспечения качественной выгрузки он оснащен электрокозловым краном КК-12,5М с грейфером и виброрыхлителем. На этом же участке имеется бульдозер ДЗ-171Г и тракторный погрузчик ТО-18Б для погрузки и отталкивания груза.

         Тяжеловесная и большегрузная площадка находятся непосредственно на станции. Тяжеловесная площадка оснащена электрокозловыми кранами К6Б грузоподъемностью 10т и пролетом 25м и имеет твердое покрытие.

         Терминал для переработки большегрузных контейнеров оснащен электрокозловым краном КК20М грузоподъемностью 20 т и пролетом 25 м.

         Для организации транспортного обслуживания, вывоза, и завоза грузов на грузовом дворе имеется парк специального автотранспорта.

         Кроме того, все грузовые операции производятся на подъездных путях станции.

1.  Расчет потребности вагонного парка.

Суточный расчетный грузопоток, с которым выполняются погрузочно –разгрузочные работы и складские операции на станции и подъездных путях рассчитывается на основании годового грузооборота по каждому роду груза отдельно по прибытию и отправлению.

Расчет выполняется по формуле:

 Qсут = Q год * kн      ,    где:

                 365

Q год  - годовой грузооборот по прибытию или отправлению, т

 k н    - коэффициент неравномерности прибытия или отправле-

           ния (1,1 – 1,3).

         Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных грузов и количество вагонов, прибывших за сутки на станцию под выгрузку,  определяется по формуле: