Значение грузовой станции "Киров-Котласский" в перевозочном процессе, страница 3

МПС и отраслевой профсоюз, осознавая необходимость структурной реформы  железнодорожного транспорта выработали основные направления реформирования:

-сохранение единой сети федеральных железных дорог для обеспечения целостности экономического пространства страны, укрепление связи между субъектами РФ.

-техническое перевооружение и модернизация железных дорог

-удовлетворение спросов на перевозки грузов и пассажиров

-проведение сбалансированной тарифной политики

Проведение реформ разбито на три этапа:

Первый этап- до конца 2001 года намечено сформировать законодательную и нормативную базу.

Второй этап- в период с 2002 по 2004 годы  реально разделить функции государственного и хозяйственного управления и отработать в деталях взаимодействие всех звеньев новой структуры-Компании "Российские железные дороги" . Функции хозяйственного управление целесообразно передать одной компании в форме акционерного общества.

Третий этап – с 2005 года выделившиеся дочерние предприятия (компании) для привлечения инвестиций смогут частично продавать пакеты своих акций.  Сама же компания "РЖД" будет оставаться на 100%  государственной без права отчуждения, обеспечивая целостную систему Российских железных дорог при жесткой вертикали управления.

Цели реформирования – существенное повышение транспортных услуг Обеспечение все более заметного роста объема перевозок. Постепенное уменьшение доли транспортной составляющей в конечной цене продукции. Реформирование включает в себя систему социальной защиты работников транспорта.

Данный дипломный проект показывает значение грузовой станции "Киров-Котласский" в перевозочном процессе и излагает меры по совершенствованию ее работы.    

1. Технико – эксплуатационная характеристика станции

     Станция Киров– Котласский расположена на шестом километре направления Киров – Котлас. К станции примыкают три перегона:

Киров–Котласский - Киров – однопутный, релейная полуавтоматическая блокировка;

Киров-Котласский – Матанцы – однопутный, полуавтоматическая автоблокировка;

Киров-Котласский – Киров-Заводская – однопутный, релейная автоблокировка.

         Станция Киров-Котласский входит в состав железнодорожного узла, как основная грузовая станция. Станция сквозного типа и расположена на не электрофицированном участке железнодорожного пути. На станции действует централизация стрелок и сигналов.

Киров                         Киров-Котласский                     Матанцы

                                                               Киров-Заводская

         Станция выполняет следующие виды работ:

прием и отправление пассажирских поездов;

посадку, высадку пассажиров;

продажу железнодорожных билетов;

прием, отправление, расформирование и формирование передаточных поездов на основную сортировочную станцию Лянгасово;

подачу, уборку вагонов под грузовые операции;

 погрузку, выгрузку, сортировку тяжеловесов, тарно-штучных грузов, универсальных и большегрузных контейнеров;

технический и коммерческий осмотр вагонов и контейнеров.

     Маневры на станции  производятся тепловозом серии ЧМЭ-3, грузопоток на станцию поступает со станции Лянгасово передаточными поездами, которые обслуживают тепловозы  2Т10Л.

         Для выполнения этих работ станция имеет три приемоотправочных пути, путь накопления вагонов, пять сортировочных путей, два вытяжных пути, четыре соединительных, девять погрузочно-выгрузочных.

         Пути специализируются следующим образом:

1-й путь – главный для приема и отправления поездов и пропуска их.

2-й путь – для приема, отправления и накопления маршрутов.

3-й путь – для приема, отправления пассажирских поездов.

4-й путь – для накопления вагонов под передаточные поезда.