Значение грузовой станции "Киров-Котласский" в перевозочном процессе, страница 45

В условиях применения АСУ для решения информационно-справочных и технологических задач необходимо накопление нормативно-справочной информации – создание базы данных. Нормативно-справочная информация используется многократно и является относительно постоянной. Она характеризует основные технические и эксплуатационные параметры грузовой станции. Переменная информация характеризует непрерывно изменяющееся состояние грузовой станции и содержит сведения о вагонах и грузах на различных фазах технологического процесса. Источниками переменной информации являются перевозочные документы, а так же конкретные сведения о состоянии соответствующих объектов, обслуживаемых бригадами маневровых локомотивов, операторами СТЦ, приемосдатчиками товарной конторы и другими должностными лицами. В памяти ЭВМ на основании переменной информации строится информационная динамическая модель, которая характеризует состояние вагонов и грузов на отдельных фазах технологического процесса, модель непрерывно корректируется с соответствующим банком данных по мере изменения состояния вагонов и грузов на приемоотправочных путях, грузовых фронтах и складах. Для передачи переменной информации по установленной форме строят макеты-сообщения, содержание которых характеризует изменение состояния объектов грузовой станции. Макеты передают соответствующие должностные лица приемосдатчики, операторы СТЦ, товарные кассиры и др. с помощью ЭВМ.

9.2.  Оперативное планирование поездной и грузовой работы.

 Оно включает в себя разработку суточных и сменных планов работы станции и осуществляются с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов и вагонов, в том числе порожних, погрузке и выгрузке, а так же выполнение графика движения и плана формирования поездов и основных качественных показателей работы.

Суточный план работы станции передается на станцию за 3 часа до начала планируемых суток и содержит следующие данные:

-  Общее число передач и поездов с местным грузом, подлежащих приему с сортировочной станции и с узла;

-  Задание по отправлению поездов в регулировку с указанием направления следования и рода подвижного состава;

-  Размеры погрузки и выгрузки;

-  Число и род порожних вагонов, которые должны прибывать под погрузку;

-  Задание на погрузку отправительских и организацию ступенчатых маршрутов;

-  Другие задания.

Основные исходные данные для составления суточного плана грузовой работы:

-  Месячный план погрузки и план маршрутизации;

-  Заявка грузоотправителей на погрузку, в том числе маршрутами;

-  Данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о числе вагонов освободившихся после выгрузки;

-  Технологические нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, подачу и уборку вагонов;

-  Специальное задание дороги.

Суточный план выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первую половину суток, а в начале второй половины суток в зависимости от сложившейся ситуации, результатов работы за первую половину суток.

При планировании работы станции с использованием ЭВМ оперативные планы так же составляют на смену и сутки, а при решении комплекса технологических задач оперативное текущее планирование работы осуществляется на более короткие периоды времени. С помощью ЭВМ планируют средний простой вагонов на местах общего пользования и подъездных путях, среднюю статическую нагрузку вагона, количество грузов подлежащих завозу и вывозу на основных грузовых пунктах станции, остаток на местах общего пользования грузов на конец суток, средний срок хранения грузов, число погрузо-разгрузочных машин, автотранспорта.

С применением на станциях ЭВМ обеспечивается выполнение комплекса следующих технологических задач:

-  Распределение груженых и порожних вагонов по грузовым пунктам на местах общего пользования, подъездных путях, в зависимости от типа вагонов, рода груза, занятости и технической оснащенности грузовых фронтов;