Значение грузовой станции "Киров-Котласский" в перевозочном процессе, страница 44

8.  Разработка единого технологического процесса работы станции и подъездных путей.

8.1.  Организация работы станции и примыкающих подъездных путей.

Взаимоотношения железной дороги с подъездными путями промышленных предприятий и организаций регламентируется ТУЖД РФ, Правилами эксплуатации подъездных путей, договорами на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов.

ЕТП разрабатывают порядком установленным Правилами эксплуатации подъездных путей. Оперативная работа станции и подъездного пути строится на основании сменно-суточного плана предусматривающего размеры погрузки и выгрузки, формирование маршрутов и групп вагонов, время и последовательность обработки поездов и вагонов.

8.2.  Организация передачи вагонов на подъездные пути и  обратно.

     Передача вагонов в техническом и коммерческом отношении подъездному пути и прием их после выполнения грузовых операций в соответствии с договором осуществляются на местах погрузки и выгрузки – при обслуживании локомотивом станции и на приемо-сдаточных путях при обслуживании локомотивом ветвевладельца.

Техническое состояние груженых вагонов проверяют по наружному осмотру, а порожняк – снаружи и внутри. Осмотр осуществляют работники ПТО.

       Передача вагонов в техническом отношении оформляется записью в Книге натурного осмотра (ф. ВУ-15). При передаче вагонов осмотрщик вагонов выявляет все технические неисправности вагона и устраняет их.

       При возврате вагонов с подъездного пути осмотрщик вагонов проверяет их техническое состояние и обнаруженные неисправности сверяет с записями, сделанными им в

Книге ф.ВУ-15 

Если при возврате вагонов с подъездных путей на станцию осмотрщики обнаружат повреждение,то такой вагон после составления акта ф.ВУ-25 должен быть отцеплен и направлен в ремонт.

Организация маневровой работы с вагонами подаваемыми на подъездные пути для выполнения грузовых операций должна обеспечивать:

-  Максимальную загрузку погрузочно-разгрузочных фронтов, безопасность маневровых передвижений и технику безопасности составительских бригад;

-  Обработку вагонов с установленным ЕТП сроком с минимальными затратами маневровых средств на основе широкого применения передовых методов труда;

-  Сохранность вагонного парка.

Маневровая работа по подаче – уборке вагонов должна выполняться с учетом:

-  Характера вагонопотока, поступающего на подъездной путь;

-  Наличия на грузовых фронтах ранее поданных вагонов;

-  Расположение фронтов погрузки – выгрузки;

-  Числа прибывающих в адрес предприятия вагонов.

Уборка вагонов с грузовых фронтов осуществляется по мере их готовности с учетом первоочередного освобождения фронтов, в адрес которых имеются на станции вагоны, и наилучшего использования маневровых локомотивов.

9.  Оперативное планирование и руководство станцией.

9.1.  Информация о подходе, прибытии поездов

Для обеспечения оперативного планирования поездной и грузовой работы и своевременной информации станции, грузоотправителей и грузополучателей, работников подъездных путей, автотранспортных организаций о подходе поездов и грузов, а так же о прибытии и подаче груженых и порожних вагонов организуют информационные пункты при СТЦ и выполняют следующие функции:

-  Принимает информацию о подходе поездов и грузов;

-  Передает информацию о подходе груженых и порожних вагонов, примыкающих к станции подъездным путям, местам общего пользования, пунктам перегрузки грузов;

-  Принимает информацию об окончании грузовых операций;

-  Передает данные ИВЦ дороги.

Точная информация о подходе грузов грузополучателям передается на основании полученных станцией назначения ТНЛ, которые содержат данные о поездах и вагонах. На вывозные и передаточные поезда, формируемых на станциях узла, передаются телеграммы – сводки, в которых для вагонов, следующих на станцию расформирования под выгрузку, должен указываться род груза и грузополучатель. Сведения о местных вагонах из ТНЛ записывается в специальную книгу и передается грузополучателю с указанием числа вагонов и рода груза.