Гравитационный транспорт и области его применения. Устройство и элементы рельсового пути. Основные параметры стрелочного перевода. Укладка и содержание пути. Шахтный транспорт, страница 7

       Повышенное давление груза на ленту можно обеспечить применением дополнительного прижимного контура. Ленточные конвейеры с прижимным контуром состоят из основного конвейера, у которого имеется горизонтальный или слабонаклонный загрузочный и разгрузочный участки и крутонаклонный средний участок прижимного контура, который нижней ветвью ложится на поверхность рабочей ветви ленты. Во-избежании просыпания груза лента прижимается к слою груза подпружиненными роликами.

       В ленточно-канатном конвейере грузонесущим органом является лента специальной конструкции, а тяговым органом – два параллельных стальных каната. Ленточно-канатный конвейер состоит из приводного и натяжного устройств, разгрузочного и натяжного барабана и линейных опор

       Для перемещение насыпных грузов крупностью более 600 мм применяют ленточные

конвейеры на ходовых опорах. В ленточном конвейере на ходовых опорах (ленточно-тележечном) конвейерная лента в средней части поддерживается ходовыми тележками, состоящими из дугообразных траверс, снабженных ходовыми роликами и объединенных в замкнутый контур неприводными цепями. Конвейерная лента, приводимая в движение приводом, увлекает ходовые опоры за счет сил трения с футерованными резиной траверсами. Нижняя ветвь ленты поддерживается стационарными роликоопорами, ее предварительное натяжение создается натяжным устройством. На загрузочном и разгрузочном концах конвейера лента поддерживается стационарными поддерживающими роликоопорами.

23.  Автоматизация конвейерного транспорта и основные ее направления [1,          с. 239 - 242].

       К средствам автоматизации конвейерного транспорта относятся: системы дистанционного управления конвейерными линиями и отдельными конвейерами; системы, обеспечивающие безопасность работы на конвейерных установках; аппаратура автоматического контроля за состоянием отдельных узлов конвейерных установок; аппаратура, осуществляющая автоматическое отключение конвейеров в случае возникновения поломок или отклонения режима их работы от нормального.

       Для выполнения указанных выше требований разработаны следующие средства автоматизации.

       Реле скорости предназначены для контроля движения тяговых органов скребковых, пластинчатых и ленточных конвейеров.

       Аппаратура автоматического контроля состояния тяговых органов предназначена для конвейеров с несколькими тяговыми цепями.

       Датчики контроля заштыбовки предназначены для предотвращения заштыбовки погрузочных устройств в конвейерных линиях.

       Датчик контроля схода конвейерной ленты обычно выполняют в виде дефлекторных роликов, которые под действием сходящей в сторону ленты размыкают контакты в цепи управления и отключают конвейер.

       Аппаратура температурной защиты ленточных конвейеров обычно состоит из приборов контроля температуры приводного барабана и средств передачи термозависимых сигналов исполнительной аппаратуре.

       Устройства для контроля производительности ленточного конвейера предназначены для непрерывного измерения грузопотока, поступающего на конвейер.

       Анализ технических характеристик современных конвейеров и условий их эксплуатации в шахтах показал, что для них необходима аппаратура, удовлетворяющая ряду дополнительных требований, основными из которых являются: обеспечение требуемых натяжений ленты в период пуска и нормальной работы; подтягивание ленты при ее пробуксовке на барабане с обеспечением контроля времени пробуксовке; обеспечение различных моментов наложения тормозов при оперативном и аварийном останове конвейера; управление ловителями ленты на наклонных конвейерах; обеспечение эксплуатации грузолюдских конвейеров; контроль наличия предохранительных фартуков; предупредительная сигнализация у места схода людей, контроль превышения скорости.

24.  Классификация гидротранспортных установок, их схемы. Оборудование гидротранспортных установок. Область применение [1, с. 242 - 250].

       Гидротранспортные установки на горных предприятиях применяют для транспортирования и подъема на поверхность угля, руд и других полезных ископаемых, а также для доставки закладочных материалов в выработанное пространство.

       Классификация  и принципиальные схемы гидротранспортных установок - смотреть таблицу №5.

       Помимо разделения по принципу действия гидротранспортные установки классифицируют по величине создаваемого напора на низконапорные, средненапорные  и  высоконапорные.

       Гидротранспорт используют для перемещения насыпных грузов, которые не размокают, не прилипают к стенкам трубопроводов и не слипаются.

      Гравитационные самотечные гидротранспортные установки применяют на шахтах с гидродобычей для доставки полезного ископаемого по слабонаклонным выработкам с уклоном не менее 0,03 при грузопотоках до 600 м3/ч.

       Гравитационные гидротранспортные установки с вертикальным участком трубопровода применяют для подачи в шахту закладочных материалов при грузопотоках до 150 м3/ч.

       Гидротранспортные установки с искусственным напором, создаваемым пульпонасосом, применяют для транспортирования полезного ископаемого по горизонтальным выработкам, подъема на поверхность шахты и далее до обогатительной фабрики или непосредственно потребителю.

       Гидротранспортные установки с насосом и питателем применяют для подъема груза из глубоких шахт.

       Гидроэлеваторы применяют для обслуживания небольших грузопотоков при низких напорах и малых расстояниях.

       Эрлифты используют для подъема дробленых материалов из шахт или рудников.

        Для гидротранспортных установок с искусственным напором используют трубопроводы, собираемые из стальных цельнотянутых или сварных труб длиной 2 - 6 м и диаметром до 600 мм. При гидротранспорте высокоабразивных материалов применяют трубы, внутренняя поверхность которых упрочнена термообработкой, армирована литым базальтом или листовой резиной.