Гравитационный транспорт и области его применения. Устройство и элементы рельсового пути. Основные параметры стрелочного перевода. Укладка и содержание пути. Шахтный транспорт, страница 6

        Конвейер 2ЛЛ100, предназначенный для перевозки грузов и людей, имеет став с грузовой и порожней ветвями, разнесенными по высоте, для удобства посадки людей на нижнюю ветвь. Он предназначен для установки в выработках с углом наклона от 6 до 18 градусов.

20.  Ленточные перегружатели. Области их применения [1, с. 209 - 211].

      Ленточные перегружатели представляют собой короткие ленточные конвейеры, которые используют при проведении горных подготовительных выработок в качестве промежуточного транспортного звена между проходческим комбайном или погрузочной машиной и основным транспортом. Применение перегружателей обеспечивает непрерывность погрузки благодаря возможности установки под стрелой перегружателя партии вагонеток (3-5 и более).

21.  Монтаж, эксплуатация и охрана труда ленточных  конвейеров [1, с. 216-221]. Вибрационные конвейеры и питатели. Области их применения. Типаж [1,         с. 221-232].

        Монтаж ленточных конвейеров с подготовки выработки для установки конвейера: проводят камеры ниши под приводные и натяжные устройства, сооружают фундаменты, монтируют грузоподъемные устройства для выполнения монтажных работ. Выработки, в которых монтируют ленточные конвейеры, должны быть прямолинейными в горизонтальной плоскости. В выработке, рядом со ставом конвейера укладывают рельсовый путь или предусматривают другие транспортные средства, необходимые для доставки оборудования при монтаже и обслуживании конвейера. Конвейеры монтируют по заранее разработанному графику с учетом требований правил безопасности и инструкций заводов-изготовителей.  Монтаж производят в следующем порядке: механическая часть; силовое оборудование и пускорегулирующая аппаратура; аппаратура автоматизации и сигнализации. После завершения монтажа производят пробный пуск конвейера, в процессе которого внимательно наблюдают за работой всех его узлов. После устранения всех дефектов, обнаруженных в процессе пробных пусков, начинают загрузку конвейера до его расчетной производительности. Завершающим этапом наладки конвейера являются эксплуатационные испытания, которые продолжаются три-пять рабочих смен. При успешных испытаниях оформляется соответствующий акт о передаче конвейера в эксплуатацию.

       Процесс эксплуатации заключается в обслуживании квалифицированным персоналом всех узлов и элементов конвейера, особенно роликов и ленты, а также в выполнении всех профилактических мероприятий согласно инструкции.

       Несмотря на то, что все ленточные конвейеры оборудуют устройствами, предотвращающими боковой сход ленты, в шахтных условиях вследствие заштыбовки работа этих устройств может быть нарушена. Поэтому необходимо постоянно следить за положением ленты на роликоопорах, степенью заштыбовки холостой ветви ленты, исправностью очистных устройств и легкостью вращения роликов. Не реже одного раза в сутки должна производиться проверка исправности средств улавливания ленты на уклонных и бремсберговых конвейерах, а также проверка исправности тормозов и остановов.

        Правилами технической эксплуатации запрещается: счаливать канаты натяжных устройств; подсыпать песок, канифоль и т.п. между лентой и футеровкой приводных барабанов; использовать для центрирования ленты металлические ломики, деревянные балки и стойки. В загрузочных и перегрузочных устройствах должно быть исключено просыпание транспортируемого груза и предусмотрены устройства пылеподавления. Для защиты от пожаров и накопления зарядов статического электричества на подземных конвейерах разрешается применять конвейерные  ленты, футеровку барабанов и роликов, элементы очистных устройств только из огнестойких неэлектризующихся материалов с поверхностным электрическим сопротивлением, не превышающим 3-108 Ом. Выработки, в которых смонтированы конвейеры, должны быть освещены в соответствии с нормами и требованиями ПБ.

        К инерционным машинам относятся вибрационные конвейеры и питатели.

        Вибрационные питатели находят все большее распространение при выпуске руды из взорванных блоков и в качестве средств, обеспечивающих равномерную подачу груза из аккумулирующих емкостей. Вибрационные конвейеры можно использовать для транспортирования насыпных грузов различной крупности по горизонтальным и

наклонным выработкам, а также на обогатительных фабриках для обслуживания грузопотоков. При последовательной установке нескольких конвейеров или одного многоприводного с синхронизированными приводами можно обеспечить транспортирование на большие расстояния. Вибрационные питатели (вибропитатели) используют для выпуска насыпных грузов из бункеров, руды из очистных блоков; ими также оборудуют люковые устройства рудоспусков.

    На угольных и рудных шахтах используют следующие типы вибропитателей:

       вибропитатель с электромагнитным приводом;

       вибролента-люк;

       вибропитатель с дебалансным вибратором;

       динамически неуравновешенный вибропитатель с направленными колебаниями;

       динамически уравновешенный вибропитатель с направленными колебаниями.

22.  Специальные типы конвейеров. Классификация. Область применения [1,         с. 232 - 238].

        К специальным видам конвейеров принято относить:

        -конвейеры, способные перемещать насыпные грузы под углами, превышающими 20 градусов, так называемые крутонаклонные  конвейеры;

         -ленточно-канатные конвейеры, отличающиеся весьма большой длиной в одном ставе;

         -ленточно-цепные – в которых функцию тягового органа выполняют тяговая пластинчатая или кольцевая цепь;

         -конвейеры для крупнокусковых грузов (крупностью более 500 мм).

         Крутонаклонный конвейер имеет горизонтальный или слабонаклонный загрузочный участок, на котором установлены обычные роликоопоры. На переходном участке по мере увеличения наклона конвейера угол наклона боковых роликов увеличивается и создается <обжим> груза, приводящий к увеличению силы трения между грузом и лентой. При подходе груза к разгрузочному концу конвейера угол наклона боковых роликов уменьшается, и лента постепенно выполаживается.