Гравитационный транспорт и области его применения. Устройство и элементы рельсового пути. Основные параметры стрелочного перевода. Укладка и содержание пути. Шахтный транспорт

Страницы работы

Содержание работы

1.  Возможные схемы установки магнитного транспорта [1 , с. 97].    

       Смотреть рис. 1        

2.  Гравитационный транспорт и области его применения [1, с. 101, 102].     

      При гравитационном транспорте груз скатывается в вагонетках или скользит по наклонной плоскости, или свободно падает под действием силы тяжести. При скольжении или падении отдельные куски груза сталкиваются друг с другом, образуя динамичный грузопоток, перемещающийся со средней скоростью, которая отличается от скорости скольжения  одиночного куска. В качестве грузонесущих элементов используются почва наклонных выработок, деревянные настилы, стальные листы, желоба или трубы. Иногда грузонесущие элементы в виде спиральных желобов размещают в вертикальной трубе.

3.   Устройство и элементы рельсового  пути [1, с. 106, 107].

      Рельсы служат направляющими для рудничных вагонеток и локомотивов. Две нитки рельсов образуют рельсовую колею, ширина которой определяется расстоянием между внутренними гранями головок рельсов. Расположение рельсового пути в пространстве определяется трассой, планом и профилем. Осевую линию пути, разбитую на местности или нанесенную на карте, называют трассой. Проекцию трассы на горизонтальную плоскость называют планом рельсового пути, а проекцию развернутой трассы на вертикальную плоскость - профилем пути.

      Элементы рельсового пути смотреть рис. 2.

4.  Основные параметры стрелочного перевода [1, с. 109].

      Рельсовые пути на разветвлениях соединяют между собой с помощью стрелочных переводов, обеспечивающих проход одиночных вагонеток или составов в обоих направлениях. Стрелочные переводы бывают односторонние левые и правые, симметричные, односторонние съезды левые и правые, перекрестные съезды.

      Основным параметром стрелочного перевода является марка крестовины М, характеризуемая величиной центрального угла сердечника крестовины α, которым определяется радиус кривых на переходных участках и длина стрелочного перевода. Марка крестовины М=2tg(α/2). Чем больше марка крестовины, тем меньше длина стрелочного перевода и тем труднее вписывание подвижного состава.

5.  Типы приводов стрелочных переводов [1, с. 110].

     Для перевода стрелки используют различные стрелочные приводы. Находят применение электромагнитные (соленоидные), электромеханические и гидравлические стрелочные приводы. В электромагнитном приводе сердечники электромагнитов через рычажную систему соединены с тягами подвижных перьев стрелочного перевода. Отключение катушек электромагнита после перевода стрелки осуществляется конечными выключателями. В электромеханическом приводе перевод стрелки осуществляется  асинхронным короткозамкнутым двигателем через винтовую пару, гайка которой закреплена в полом роторе двигателя, а винт соединен с тягой стрелочного перевода.         В гидравлическом приводе перевод стрелки осуществляют гидродомкратом. Маслостанция привода  располагается непосредственно у стрелочного перевода. В случае отказа перевод стрелок может быть произведен ручным насосом.

6.  Укладка и содержание пути [1, с. 111].

    При укладке рельсового пути в прямолинейной выработке сначала наносят маркшейдерскую ось и по оси расставляют штыри через 10-15м, а на стенке выработки на высоте 1 м от головки рельсов закрепляют реперы. Выполняют планировку почвы, после чего раскладывают шпалы, концы которых  располагают по шнуру. Расстояние между осями шпал должно быть не более 700 мм.  Рельсовые  стыки с зазорами  не более 5 мм располагают на весу  между сближенными шпалами, причем расстояние от оси стыковой шпалы до стыка рельсов должно быть равным 200 мм. Затем рельсы между собой сбалчивают. Если рельсовый путь предназначен для откатки контактными электровозами, то для уменьшения падения напряжения и снижения величин блуждающих токов под соедините6льную накладку  устанавливают перемычки из медных или стальных проводников сечением  соответственно  не менее 50 и 150 мм2. После сбалчивания пришивают одну нитку рельсов к шпалам, затем по путевому шаблону пришивают вторую нитку. После этого делают предварительную грубую рихтовку рельсового пути по оси, пространство между шпалами засыпают балластом и поднимают путь домкратами до проектной отметки. Далее подштопками и подбойками подбивают балласт сначала под рельсы, а потом под шпалы, которые заглубляются в балласт на 2/3 их высоты. Расположение головок рельсов на одном уровне контролируют ступенчатой рейкой, уклоны - ватерпасом. После подбивки балласта приступают к окончательной рихтовке пути, которая заключается в передвижке рельсовых ниток для придания им строгой прямолинейности. После рихтовки ширину колеи еще раз проверяют по шаблону. Допускается расширение  рельсовой колеи не более на 4 мм и сужение не более чем на 2 мм относительно установленной ширины рельсовой колеи.

7.  Средства механизации путевых работ [1, с. 114 - 117].

    Основным направлением в развитии средств механизации путевых работ в шахтных условиях  является создание и широкое использование путеукладочных комплексов, обеспечивающих полную механизацию путевых работ. В настоящее время находят применение на путеукладочных работах рудничные краны на самоходном колесно-рельсовом шасси. Наиболее совершенной конструкцией является шахтный монтажный агрегат типа АМШ. Агрегат оборудован подъемной телескопической стрелой, монтажной лебедкой, устройством для демонтажа рельсового пути, сварочным постом и гидрофицированным инструментом. Более универсальными являются путевые машины, например серийно выпускаемые гидрофицированные путевые установки  ПГИ-2 и ПГИ-2РВ (соответственно для опасных и неопасных шахт по газу или пыли), путеукладочные поезда ПП-750 и ПП-900, а также путеукладочный комплекс КПШ-900. Применение машин и механизмов путеукладочного поезда позволяет механизировать до 80% операций на путевых работах в шахтных условиях и повысить производительность труда в 1,6-2 раза. Для очистки рельсовых путей применяют шахтные путеочистительные машины типа МПШ. Для механизации погрузки горной массы при проходке и очистке водоотводных канав применяют погрузчик ковшовый универсальный типа ПКУ. Погрузчик, питаемый от пневмосети, укомплектован различным сменным оборудованием (крюком, грейфером), что позволяет его использовать для ремонта рельсового пути, установки забурившихся вагонеток  и других работ.

8.  Путевое оборудование для проведения подготовительных выработок [1, с. 118 -119].

     При проведении подготовительных выработок непосредственно у забоя настилают без балластного слоя временные рельсовые пути, которые представляют собой выдвижные рельсы, выдвижные рамки или отдельные звенья отрезков рельсов длиной 1-2 м,

Похожие материалы

Информация о работе