Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Учетная политика организации. Учет денежных средств в кассе. Учет операций на валютных счетах. Учет поступления и выбытия основных средств, страница 32

Осн зад-ми эк-го ан-за V пр-ва и реал-ии пр-ии на п/п явл-ся: оценка дин-ки по осн показ-м V, стр-ры и кач-ва пр-ии; проверка сбалансир-ти и оптим-ти планов; выявл-ие степени влияния осн факторов на пок-ли V пр-ва и реал-ии пр-ии; разработка мероприятий по исп-ию резервов для повыш-ия темпов прироста пр-ии, улучшения ее конкурентоспос-ти. V вып-х работ опред-ся их трудоемкостью, т.е. кол-вом затрач-го труда. Общий V пр-ва в стоим-м выр-ии хар-ся валовой пр-ей (ВП), к-ая зависит не только от Те, но и от Ме и рент-ти произв-ой пр-ии.

Ан-з V спроса. Под V спроса поним-ся опред кол-во некот товара, кот приобр-ют покуп-ли в единицу времени при опред-х условиях: 1) цене данного товара, 2) ценах всех ост-х товаров (а не только заменителей), 3) ден доходах пок-лей, 4) накопленном ими имущ-ве, 5) вкусах и предпочтениях. Если все факторы, кроме 1) считать неизм-ми, то закон спроса, отраж-щий завис-ть его V от изм-ия цены товара таков: с ↑ цены V спроса ↓ и наоборот. На прак-ке может наблюд-ся и обратное: ↑ цены приводит к ↑ V спроса. Это опред-ся за счет фак-в 2, 3, 4, 5. "Эф-т цена-качество": высокая цена зачастую понимается покуп-лями как пок-ль высок кач-ва. Если цена окажется ниже min, товар будет воспринят как низкокач-ый. "Эф-т престижа": высокая цена огранич-ет доступ-ть товара и тем самым повышает его ценность с точки зрения пок-ля. "Эф-т динамики цен": цена ↑, но пок-ль, ожидая, что она ↑ еще больше, ↑ спрос и наоборот.

Коэффициенты эластичности. Сущность эласт-ти спроса закл-ся в его измен-ти в завис-ти от различных соц-эк факторов. Наиб влияние оказ-ют цена товара и доход пок-лей. Наряду с ними сущ-ют и субъективные факторы, опред-ые вкусами пок-лей. Чаще всего рассм-ся 3 пок-ля эласт-ти: 1. Эласт-ть спроса по цене: с ↑ цены V спроса ↓ и наоборот. Исп-ся для опр-ия чувствительности спроса к изм-ию цены, выражает в количественном виде относит-ое изм-ие V спроса в ответ на относит изм-ие цены, вызвавшей это изм-ие: e=(∆Q/Q)/(∆p/p), где ∆Q, ∆p - изм-ие V спроса и уровня цены на товар; Q, p - базисные V спроса и цена. При e < 1 спрос наз-ся неэласт-ым, при e=1 - единичная эласт-ть и при e> 1 - спрос явл-ся эласт-м. 2. Эласт-ть спроса по доходу. Реакция спроса на изм-ие ден доходов пок-лей кол-но м/б выр-на как eR=(∆Q/Q)/(∆R/R), где ∆Q/Q - относит-ое изм-ие V спроса на к-либо товар; ∆R/R - относит изм-ние дохода пок-лей. Товар счит-ся «некач-м», если e<0 (с ↑ уровня доходов пок-лей его потребление ↓ за счет переключ-ия спроса на более совершенные, пусть и более дорогие, товары) и «нормальным по качеству» при e>0. 3. Перекрестная эл-ть спроса по цене. Прим-ся при выявл-ии влияния цены одного товара на V спроса на другой: e2/1=(∆Q1/Q1)/(∆p2/p2), где ∆Q1/Q1 - относит-ое изм-ие V спроса на товар1; ∆p2/p2 - относит изм-ие цены товара2. В завис-ти от вел-ны данного пок-ля товары 1 и 2 м/б взаимозам-ми (e<0), взаимодоп-ми (e>0) и нейтральными (e=0). Расчет групповых (для разных соц-эк групп) и регио­н-х коэф-в эл-ти им важн практич знач-ие, т.к. спрос со стороны различнх пок-лей по-разному реагирует на одни и те же факторы. Н: для потреб-лей с низким уровнем доходов ↑ цен на 1 % может вызвать ↓ V спроса, а для высокодох-ой группы пок-лей эта вел-на не превысит их "порога чувств-ти". На вел-ну коэф-тов эласт-ти оказ-ют влияние наличие замен-лей (чем больше заменителей, тем больше е); инф-сть пок-лей о наличии замен-лей (большая инф-сть ↑коэф-т эластич-ти); доля расходов на данный товар в доходе покуп-ля (чем она <, тем, при проч равных условиях ниже вел-на пок-ля) и др. Больше инф-ии о хар-ре развития спроса дают трендовые модели типа QD=q(t), кот выр-ют тенденцию развития, позволяют выявить наличие ускорения или замедления ↑V спроса на отд товары или группы товаров Исп-ие многофакторных регрессионных моделей позволяет оценить роль соц и эк факторов (прироста числ-ти населения, изм-ия его ден доходов и т.д.) на динамику V спроса, а также колич-ую меру этого влияния. Эл-ть спроса проявл-ся не только в форме изм-ия его V, но и в изм-ях его стр-ры.

52.  Анализ качества и конкурентоспособности продукции.

Качество продукции - совок-ть св-в, опред-х степень его пригод-ти удовлетворять соот-щие потреб-ти польз-лей. Кач-во пр-ции форм-ся еще до ее физ появл-ия. Это т.н. научно-технич уровень пр-ии. Это исходное кач-во д/б сохранено и в проц-се изгот-ия пр-ии. Стандарт-ция - деят-ть по устан-ию норм, правил, хар-тик. В РФ исп-ют ГОСТы, ОСТы (отраслевые), СТП (п/п). Они содержат треб-ия, по кот осущ-ся сертиф-ция. Сертиф-ция - деят-ть, направл-ая на поддержание соотв-ия по устан-м треб-ям. В РФ есть общие правила по проведению сертификации, в рез кот выдается сертификат (документ соотв-ия треб-ям). Стандарты сертиф-тов: 1) ИСО 9000 - содержит описание эталонов 3-х моделей кач-ва. Предупреждение дефектов пр-ии как на стадии разработки, так и изгот-ия. 2) БИП (бездефектное изгот-ие пр-ии). 3) КСУКП (комплексная sis упр-ия кач-вом пр-ии). Ан-з кач-ва по этой sis осущ-ся поэтапно. Сначала опред-ся уд вес пр-ии со знаком кач-ва, а потом опр-ся пр-ия по категориям: пр-ия 1-ой категории, пр-ия опред-х полезных кач-в, но ниже мировых станд-ов; пр-ия 2-ой категории, исп-ая в пром-ти, но не соотв. мир. стандартам. пр-ия оцен-мая по 2 категории подлежит снятию с пр-ва. Там, где пр-ия не оцен-ся по категориям кач-ва исп-ся категория сортности. Сортность пр-ии тоже хар-ет кач-во, но для опред-х отраслей. При опр-ии сортности исп-ют ГОСТы и ОСТы и опр-ют коэф-ты сортности, подтверждая уровень кач-тва.

сорт

выпуск в т

% вып-олнения

цена за т в усл.ед.

стоимость выпуска в усл.ед.

план

факт.

план

факт.

1

высш

200

140

70

5

1000

700

2

1-ый

100

170

170

4,5

450

765

Итого

300

310

103,5

1450

1465