Экономические проблемы потребительской кооперации в условиях перехода к рынку, страница 9

5.Организовать товародвижение в райпо, имеющих большую кредиторскую задолженность, путём создания в них унитарных предприятий по торговле объёмообразующими, быстрорастрачиваемыми, высоколиквидными группами продовольственных товаров через открытые отделы в сельских магазинах. Рассмотрим на примере УТП «Горожанка» (приложение   ).

6.Открыть фирменные секции отечественных товаропроизводителей, увеличить предложение населению товаров, ранее не предлагаемых потребительской кооперацией.

Для увеличения объёмов реализации широкого ассортимента товаров отечественного производства торговым организациям потребительской кооперации совместно с другими промышленными предприятиями РБ ( концернами «Белпищепром», «Белместпром», «Беллесбумпром», и Министерством промышленности РБ) необходимо открыть ряд фирменных секций по продаже продовольственных товаров, товаров лёгкой промышленности, хозяйственного и культурно-бытового назначения.

Источником получения дополнительного объёма товарооборота является реализация таких товаров, как импортные технически сложные изделия, строительные материалы, автозапчасти и автокосметика (приложение   ).

7. Развивать продажу товаров в кредит, выдавать населению кредиты на потребительские нужды, а также реализовывать продовольственные товары в кредит пенсионерам под гарантию местных фондов социальной защиты.

По инициативе Белкоопсоюза внесены изменения в существующую Инструкцию о продаже товаров в кредит, что сделало возможным продавать населению продовольственные товары в долг на 1 месяц и без уплаты каких либо процентов за данную услугу. Следует как можно шире использовать эту возможность по увеличению объёма розничного товарооборота.

8. Развивать собственную кооперативную оптовую торговлю.

Для усиления роли оптового звена, упорядочения схемы товародвижения, увеличения объёмов поставки товаров отечественного производства и критического импорта на внутренний рынок республики, расширения его ассортимента оптовые предприятия потребкооперации должны продолжить работу с промышленными предприятиями  республики по заключению договоров комиссии  с выплатой вознаграждения в виде скидок с цены.

Правление Белкоопсоюза считает, что без восстановления  эффективно действующего межрайонного опта в современных условиях практически невозможно обеспечить в розничной торговой сети  широкого ассортимента товаров, прежде всего непродовольственных.

§10.Реформирование отрасли общественного питания.

Не секрет, что сегодня выживаемость общественного питания обеспечивается не за счёт обслуживания  пайщиков изготовленными продуктами, а за счёт поставок   на промышленную основу производства в отрасли  кондитерских, макаронных, колбасных изделий, майонеза, выпечки хлеба в порядке розничной торговли.

Работа общественного питания, прежде всего, должна быть нацелена на обеспечение рентабельности всех  составляющих этой отрасли . При недостатке производственных мощностей столовых и кафе необходимо  обеспечить полную загрузку производственных цехов ресторанов, которые должны обеспечивать продукцией все другие объекты питания выработанными полуфабрикатами высокой степени  готовности. Рестораны должны стать центром организации досуга в райцентре, предлагая населению разнообразный спектр услуг ( приём заказов на изготовление продукции и доставку её на дом, проведение молодёжных дискотек, тематических вечеров, шоу-программ ). Кроме того нужно выполнить следующее:

1.Увеличить объёмы отпуска собственной продукции предприятиям общепита в розничную торговую сеть за счёт открытия  в универсамах и крупных  продовольственных магазинах соответствующих отделов (секций), кафетериев, баров, бутербродных.

2.Продолжить работу по открытию в весенне-летний период круглосуточных мини-кафе и летних площадок, а также специализированных объектов быстрого обслуживания, в том числе на основе национальной кухни, объектов общепита на автомагистралях.

С учётом проводимой политики по возрождению села и обеспечению социального стандарта проведена  инвентаризация имеющихся объектов общественного питания на селе с целью открытия ранее закрытых или законсервированных объектов общественного питания и организации в них мероприятий  по организации досуга  сельского населения  совместно с сельскими и поселковыми советами.

3.Оптимизировать организационную структуру  и упорядочить   штатную численность работников отрасли.

4.Восполнить объёмы товарооборота, потерянные от передачи  органам  образования функций по организации питания  учащихся школ, за счёт  заключения договоров на обеспечение школьных столовых продукцией, производимой различными райпо.

§11.Реформирование заготовительной отрасли.

Главной задачей в развитии заготовительной отрасли системы  должны стать  вовлечение в заготовительный процесс 100% сельских магазинов  с установлением их заведующим плановых задач, а также расценок по оплате за каждый вид закупаемой продукции в процентах от его стоимости, материальное стимулирование торговых работников за выявление ресурсов и рост закупок продукции и сырья у населения. Кроме того, это позволит сократить расходы отрасли, связанные с содержанием разъездных заготовителей.

1.Наращивание объёмов закупок  сельскохозяйственной продукции и сырья, в первую очередь за счёт 100%-ного охвата продукции и сырья подворий сельских жителей.

2.Увеличение реализации заготовительной продукции и сырья, достижение объёмов, обеспечивающих  безубыточную работу отрасли в каждом райпо, и прежде всего за счёт увеличения до 30% продаж сторонним покупателям по сформированным ценам внутри республики, а также не менее чем на 20% на экспорт.

3.Расширение спектра и увеличение объёмов оказываемых населению нетрадиционных для потребительской кооперации услуг, в том числе бытовых, не менее чем на 10%, развитие организованных в системе центров поддержки индивидуальных сельскохозяйственных производителей.

4.Переработку заготовительной продукции на предприятиях других форм собственности на давальческих условиях.