Экономические проблемы потребительской кооперации в условиях перехода к рынку, страница 10

В кооперативной промышленности приоритетными направлениями остаются следующие: обновление и модернизация  материально-технической базы действующих предприятий,  дооснащение   их современным  технологическим оборудованием, и в первую очередь в хлебопекарном, консервном, колбасном производствах, на этой основе увеличение выпуска, расширение ассортимента и конкурентоспособности вырабатываемой продукции, повышение  финансовой устойчивости отрасли.

§12.Направления инвестиционной политики.

Реализацию инвестиционной политики необходимо обеспечить, прежде всего, за счёт привлечения сторонних источников финансирования, таких, как инновационный фонд «Энергосбережение» концерна «Белэнерго», фонды охраны природы, содействия занятости, местных бюджетов, поддержки сельскохозяйственных производителей, экспорта, льготных кредитов,лизинга, привлечения иностранных инвестиций.

Капитальные вложения за счёт собственных средств должны производиться только в пределах имеющихся сформированных источников, не допуская иммобилизации на эти цели собственных оборотных средств.

Стратегические направления развития  потребительской кооперации в  должны быть ориентированы на значительное повышение  рентабельности отраслей кооперативного хозяйства, наращивание  собственных оборотных средств, создание условий для реализации требований Президента и Правительства РБ по повышению заработной платы работников, нормализации расчетно-платёжной дисциплины.

§13.Вопросы увеличения доходности.

Вопросы увеличения доходности необходимо реализовать за счёт следующих мероприятий:

1.Закупки товаров по конкурентным ценам, позволяющим обеспечить применение установленных предельных торговых надбавок, исключая посредников, забирающих её часть, активизация продажи наиболее высокодоходных и ликвидных товаров.

2.Активизация внешнеторговой деятельности, и прежде всего поставок на внутренний рынок товаров критического импорта и реализации их по ценам, сформированным с учётом конъюнктуры рынка.

3.Увеличение объёма закупа товаров по дилерским договорам, а также договорам комиссии.

4.Увеличение производства и реализации высокорентабельной продукции собственного производства и её отпуска в розничную торговую сеть с предоставлением торговых скидок в размерах не ниже установленных предельных торговых надбавок.

§14.Реформирование транспортной политики.

Снижение уровня расходов на транспорт следует обеспечить за счёт:

1.Перевода автомобилей на газомоторное топливо, обновления парка грузовых автомобилей ( в том числе приобретения малотоннажного транспорта), сокращения простоев автотранспорта, соблюдение лимитов пробега легковых служебных и специальных автомобилей, закрепление одного водителя более чем за одним автомобилем и списания непригодного транспорта.

2.Проведения хронометража работы автомобилей по маршрутам, стимулирования водителей в их досрочном выполнении и материального наказания за несоблюдение по неуважительным причинам.

3.Повышение других технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта ( коэффициент использования грузоподъёмности, пробега с грузом, технической готовности, выхода на линию).

4.Заключение договоров с поставщиками на наиболее приемлемых условиях, позволяющих минимизировать транспортные расходы.

5.Расширение транспортных услуг, оказываемых сторонним организациям.

§15.Вопросы кредитования.

Снижение расходов в результате кредитования является резервом повышения рентабельности. Для этого необходимо следующее:

1.Нормализации товарных запасов, ликвидация просроченной дебиторской задолженности сторонних организаций, ускорение оборачиваемости кредитов за 10 дней, увеличение собственных оборотных средств , доведение доли кредитных ресурсов в общем объёме розничного товарооборота не более чем до 30%.

2.Увеличение доли вексельных кредитов, ставки по которым колеблются в пределах 50% и ниже, ставки рефинансирования Национального банка РБ в общем объёме кредитов до 40%.

3.Активное привлечение займов населения под проценты по вкладам выше, чем предлагаемые банками, но ниже действующих ставок кредитования.

4.Заключение договоров купли-продажи с поставщиками с отсрочкой платежа, превышающей срок фактической оборачиваемости товаров.

5.Работа с банками по вопросам снижения ставок кредитования, тарифов на расчётно-кассовое обслуживание. 

§16.Вопросы совершенствования инфраструктуры.

Принципиальным вопросом является осуществление технически грамотной   политики  и практики  обновления  парка оборудования, особенно в промышленности. Поэтому, с учётом  ограниченности финансов, эту работу  надо  начинать  с замены важнейшего, определяющего для данного конкретного производства, но изношенного парка  оборудования  и автомобильного транспорта.

Первоочерёдной задачей строителей  является  всемерное наращивание строительной продукции, а также  осуществление   строительных работ, в том числе  капитального и текущего характера.

Строительная отрасль способна и обязана  существенно увеличивать объём  оказания платных услуг предприятиям и организациям других министерств и ведомств, а также частным лицам. Это станет своевременным вкладом отрасли в товарные ресурсы.

Дефицит топлива и электроэнергии, а также  рост цен на них  требует  улучшить работу по энергосбережению. В 1999г. Белкоопсоюз разработал и согласовал с Государственным комитетом по энергосбережению программу по экономии топливно-энергетических ресурсов. Ею предусмотрено, наряду с использованием средств инновационного фонда Белкоопсоюза, выделение средств из соответствующего фонда концерна «Белэнерго». Согласно «Типовому положению о порядке образования и использования средств инновационного фонда», на финансирование программ по энергосбережению следует направлять не менее 20% средств указанного фонда. Руководителям предприятий и организаций необходимо также принять исчерпывающие меры для погашения образовавшейся задолженности по энергоресурсам и не допускать её  впредь.

§17.Финансово-экономическая деятельность.

Задачи, поставленные Белкоопсоюзом, заключаются в том, чтобы установить экономическую финансовую стабилизацию, дальнейшее движение  к устойчивому, созидательному развитию общества. Меры, которые обеспечивают рентабельную работу и необходимый уровень хозяйствования сводятся к двуединой задаче, к наращиванию объёмов деятельности и надлежащему соблюдению требований финансово-экономической работы.