Состав путевого хозяйства и его значение в современных условиях

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лектор: Качан Николай Николаевич

Состав путевого хозяйства и его значение в современных условиях

Железные дороги Российской Федерации составляют 136 тыс. км плавных путей, около 68 тыс. км станционных путей, 198 тыс. стрелочных переводов. Наличие искусственных сооружений – 86545 протяженности 3263 км. Железные дороги России составляют 55 % от бывшего СССР и выполняют 68 % перевозимых грузов и 65% пассажиров. На железнодорожном транспорте работает около 200 тыс. человек. Обслуживают путевое хозяйство дистанции пути (ПЧ), путевые машинные станции (ПМС), предприятия путевого хозяйства. Обеспечивает текущее содержание 400 ПЧ, ремонт пути осуществляет более 150 ПМС и около 10000 предприятий путевого хозяйства. В путевом хозяйстве находится 55 % основных фондов, локомотивы – 13 %, вагоны – 13%, энергетика – 4%, средства связи – 2%, движения – 1% и прочие – 10%. Больше половины основных фондов находятся в пути и в земляном полотне. Земляное полотно – 20%, искусственные сооружения – 14%, здания, машины и др. – 13 %. Состав работников пути – 20% от всех работающих на железной дороге.

Путевое хозяйство потребляет 50% металла, идущего на железнодорожный транспорт. На путевое хозяйство приходится 20 % эксплуатационных расходов.

Современное состояние путевого хозяйства

В настоящее время средняя масса поезда выросла до 4500 т, осевые нагрузки возросли до 940 кН, протяженность главных путей с рельсами типа Р65 и Р75 составляет 93,1 %, что позволило увеличить среднюю массу рельса до 61,2 кг на пгм. Увеличилась протяженность пути с железобетонными шпалами и укладкой бесстыкового пути, которые в настоящее время составляет около 60% от протяженности главных путей. Все это позволило сократить в 1,5 раза отказ рельсов по сравнению со звеньевым путем, уменьшить износ элементов пути и ходовых частей подвижного состава. Однако есть ряд недостатков:

1)  Из-за плохого состояния рельсов на протяжении около 50 тыс. км допускаемые скорости не превышают 70 км/ч;

2)  Большое количество километров с просроченным капитальным ремонтом путей;

3)  На сети действует более 5 тыс. длительных предупреждений об уменьшении скорости;

Основы ведения путевого хозяйства

Основами ведения путевого хозяйства является обеспечение безопасности движения поездов с установленными скоростями, соблюдением техники безопасности и производственной санитарии при производстве путевых работ.

Подразделения и предприятия, выполняющие ремонт и текущее содержание пути

Предприятие

Выполняемые работы

ПЧ

дистанция пути

текущее содержание пути

ПМС

путевые машинные станции

ремонт пути

ПЧД

дистанция защитных лесонасаждений

Содержание защитных лесонасаждений

ПДМ/ДАРМ/ПДММ

путевые дорожные мастерские

ремонт путевой техники

РСП

рельсосварочный поезд

сварка и ремонт рельсов

РПЗ

щебеночный завод

добыча путевого щебня

ПШ

шпакопропиточные завод

пропитка шпал

Можно представить систему содержания пути в следующем виде:

Организационная структура дистанции пути

рис.стр2

Дистанции пути имеются главный инженер, зам. ПЧ по текущему содержанию, зам. ПЧ по искусственным сооружениям, зам ПЧ по социальным вопросам. Кроме того в дистанции пути имеются: бухгалтерия, технический отдел, отдел кадров, а также  нормировщик. Протяженность дистанции пути двухпутных участков до 200 км, однопутных до 150 км.

Нормативные документы, которыми пользуются при организации текущего содержания:

·  Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути

·  Инструкция по сигнализации на железных дорогах.

·  Правила технической эксплуатации.

·  Инструкция по маневровой работе

·  Инструкция по обеспечению безопасности при производстве путевых работ

·  Инструкция по снегоборьбе

·  Технические указания по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути

·  Инструкции по содержанию земляного полотна, переездов и другие

С 2000 года идет реформирование организационной структуры железных дорог. В 2010 году оно должно быть закончено.

Концепция о реформировании структурных подразделений путевого хозяйства

Принята в марте 2001 года.

Общие положения: Целью реформирования организационной структуры путевого хозяйства является усиление централизованного руководства, ликвидации лишних звеньев управления, разделение функций содержания и ремонта пути, расширение зон обслуживания предприятий, повышения уровня планирования и рационального распределения ресурсов, улучшения системы контроля и повышения надежности работы путевых комплексов. Реформирование ведется поэтапно, по мере расширения пути на железобетонном основании, на освещение подразделений дистанции пути и ПМС мобильными средствами связи и современными машинными комплексами для ремонта и содержания пути.

На первом этапе вводится скорректированные нормы содержания и контроля пути. Новая система учетно-отчетной документации путевого хозяйства, основанная на компьютерной технологии. ПМСы от дистанции пути начинается передача объемов ремонтных работ, организуется региональные управления по содержанию пути.

На втором этапе железные дороги насыщаются мобильными средствами связи, контроля рельсов, заканчивается реформирование дефектоскопии. Контроль состояния рельсов осуществляется вагонами-дефектоскопами и съемными дефектоскопами, которые имеются на дистанциях пути. Это, в основном, дефектоскопы, основанные на ультразвуковом обнаружения дефектов рельсов. В настоящее время созданы дрезины дефектоскопы. В этот период заканчивается передача ПМСам всего объема ремонтных работ, реконструируется работа дистанций лесонасаждений, начинается реконструкция завода по изготовлению щебеночного балласта.

На третьем этапе по мере расширения протяженности пути на бетонном основании, снижения дефектности элементов верхнего строения пути, земляного полотна, производится реорганизация оставшихся подразделений и увеличиваются зоны обслуживания по текущему содержанию пути. Эти структуры вводятся на участках, где уложены железобетонные шпалы, выполнены работы по глубокой очистке щебеночного балласта. В дальнейшем, на этих участках должны соблюдаться межремонтные нормы

Организационная структура текущего содержания пути

Дистанция пути является основным подразделением, которое отвечает за текущее содержание. За дистанцией пути оставлено проведение обзора за состоянием пути и за обзором сооружений, выполнение неотложных и первоочередных работ. Основным структурным подразделением становится укрупненный участок без деления на линейные околодки и бригады. Руководителем является начальник участка ПЧУ. При наличии крупных участковых станций могут быть сохранены специализированные линейные отделения. На однопутных линиях длина участка в зависимости от состояния пути и наличия промежуточных станций (70-90 км), на двухпутных развернутая длина увеличена до 120-150 км. В зону обслуживания ПЧУ должно входить не более одной участковой или грузовой станции. При наличии сортировочных пассажирских и крупных грузовых станций, создается отдельные эксплуатационные участки. Длина зоны обслуживания бригады по неотложным работам и бригады по проверки пути на однопутном участке 5 – 45 км, на двухпутном 60 – 75 км, и не более трех промежуточных станций

Похожие материалы

Информация о работе