Состав путевого хозяйства и его значение в современных условиях, страница 6

Качество сварных стыков проверяется

Со сваркой шва посередине

Образец испытывали в тысячу миллиметров

Нагрузку прикладывают посередине на варочный стыков в головке (растянутая зона подошвы

Стрелы изгиба должны быть не менее  39 мм

Песчаные и гравийные

Предприятия путевого хозяйства

Песчаные и гравийные карьеры – в главных путях песчаный и ракушечный балласт не укладывается, однако около 10000 км малодеятельных железнодорожных участков лежат на песчаном балласте.

На сети железных дорог в настоящее время имеется около 36 карьеров в качестве самостоятельных единиц. При разработке карьеров выполняются следующие работы: подготовительные (включают в себя вырубку леса, выкорчевку пней, устройство водоотводов, перенос или снос зданий и др.). Вскрышные работы – удаление пустых пород, обычно толщиной около трех метров. Они вывозятся за пределы карьерного поля автотранспортом.

Самоходные скреперами при дальности возки до 3 км, прицепными скреперами при дальности до 700 м, бульдозерами при дальности до 100 м

Вспомогательно-погрузочные работы – они выполняются одноковшевыми, многоковшевыми, роторными и башенными экскаваторами. В качестве транспорта используются железнодорожный подвижной состав. Разработка месторождения начинается с устройства врезной траншеи

Поверхность выработки в которой экскаватор набирает грунт называется забоем

Высота уступа не должна превышать максимальную высоту черпания экскаватора, погрузочный путь укладывается на подошве или кровле уступа.

Максимальное расстояние от концов шпал до верхней кромки откоса принимается равным ширине призмы возможного обрушения и равняется 1,5 – 2 метра.

Уклоны погрузочных путей не должны превышать 15 тысячных, радиус кривых 200 м; в исключительных случаях может быть 100 м. Забойные и отвальные пути временного типа, которые по мере разработки карьера передвигаются или перекладываются.

Для их перекладки применяются стреловые, либо путеукладочные краны

Щебеночные заводы

В настоящее время 61% главных путей лежит на щебеночном балласте. Для укладки в путь применяются фракции щебеночного балласта (25-80 мм для главных путей; 5-25 мм для станционных путей). Процесс изготовления щебня состоит из следующих операций: разработка горной массы в карьерах и транспортировка к месту переработки. Дробления камня и сортировка по фракциям.

Основными цехами щебеночных заводов являются горный цех и дробильно-сортировочных цех. Кроме этого, имеется ряд вспомогательных помещений – это площадки для складирования готовой продукции, подсобно-техническое здание, системы энергоснабжения и водоснабжения

Горный цех – в карьерах добывают гравийно-валунный материал, щебень изготовляют из твердых пород: гранита, кварца и других. Разрабатываемые месторождения должно располагаться не менее 500 м от населенного пункта и не менее 4 метров от промышленных сооружений, железных дорог и судоходных реках.

Основные горные разработки включают в себя подготовительные, вскрышные, буровзрывные, выемочно-погрузочные и транспортные.

Подготовительные те же, что и при разработке песчаных карьеров

Вскрышные работы -  выполняются для удаления пустых пород

Для горных карьеров важным показателем является коэффициент вскрышных работ Кв, которые представляет отношение общего объема пустых пород к объему запаса полезного ископаемого.

Разработка вскрышных пород при круглогодичном использовании карьеров должна опережать разработку полезных ископаемых на три месяца

Буровзрывные работы – выполняются для отделения скальных пород от горного массива, их рыхления перед транспортировкой. Для размещения зарядов применяется скважинный метод, бурятся скважины диаметром 105-300 мм, туда закладывают взрывное вещество.

Размеры кусков взрывной массы лимитируется вместимостью ковша и размерами загрузочного отверстия (размеры камня не должны быть больше 83% ширины загрузочного отверстия)

При взрывах образуется до 10% негабаритных камней, скорость взрывных работ нужно стремиться, чтобы подошва карьера была горизонтальной, удобной для расположения экскаваторов и других машин

Выемочно-погрузочные работы выполняются карьерными экскаваторами емкостью ковша 2 м3 . Он является наиболее экономичным. Транспортировка горной массы осуществляется в основном автотранспортом. При больших объемах работ и дальности возки рекомендуется применять железнодорожный транспорт.

Дробильно-сортировочный цех.

Основным оборудованием является дробильные машины, машины для сортировки материала, ленточные конвееры

На заводах применяются счековые и конусные дробилки для приготовления щебеночного балласта. Дробление камня в счевовых дробилках осуществляется двумя массивными плитами

Одна неподвижная, другая попеременно приближается и удаляется от нее. Ширина загрузочного отверстия от 900 до 1200 мм. Ширина разгрузочного отверстия 130-180 мм. Производительность 550 м3/час, щековые дробилки применяются при первичном дроблении камня.

Во вторичном, а в некоторых случаях и в третей используется конусные дробилки. Измельчение происходит или выполняется в пространстве между неподвижным наружным и подвижным внутренним конусами, которые вращаются эксцентрично.

Ширина разгрузочной щели может изменяться от 25 до 80 мм. На каждой стадии может быть несколько дробилок, количество которых зависит и определяется производительностью завода.

Сортировка материалов осуществляется с помощью грохотов, основной частью которых является сито. Различают предварительную, поверочную и окончательную сортировки

Предварительное грохочение производится для отделения материала, не требующего дробления.

Поверочные грохочение осуществляется с целью вернуть в дробилку материал, имеющий размеры больше установленных и окончательное грохочение – это сортировка материала по фракциям

Транспортировка материала – из карьера дробильной сортировочный цех поступает через бункер, ширина бункера при автомобильной возке 6,9 м, при железнодорожной – 15 м

1 – самосвалы

2 – колосниковый грохот

3 – пластинчатый метатель

4 – щековые дробилки

5 – ленточный конвейер

Колосниковый грохот служит для отбора мелкой фракции перед пластинчатым питателем и поступление его сразу на ленточный конвейер