Состав путевого хозяйства и его значение в современных условиях, страница 4

Уширение или сужение колеи, перекосы и отклонения по уровню, отклонения пути в плане, угон пути

В период развития деформаций

Отдельные виды путевых работ
Основные виды путевых работ при текущем содержании и их трудозатраты

Промежуточные – 7,9 %

выправка пути (имеется ввиду планово-предупредительная выправка) – 13,2 %

Выправка стрелочных переводво – 2.8 %

рихтовка пути – 10,9 %

осмотр и проверка пути

добивка костылей и довертывание шурупов на стрелочных переводах

одиночная смена шпал и переводных брусьев – 4,2 %в

переборка изолированных стыков – 0,1 %

Разрядка температурным напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути – 0,2 %

Исправление пути на пучинах  0,2 процента

регулировка и разгонка стыковых зазоров – 1 %

Вот данные по трудозатратам, которые посчитали на октябрьской железной дороге

Укомплектованность монтерами пути – 90%

2008 – 64%

Потери рабочего времени при текущем содержании пути\

Организация снегоборьбы на дистанциях пути

С наступлением зимы возникают дополнительные трудности в организации движения поездов

Они возникают:

1)  Из-за отложения снега на пути, увеличивается сопротивление движению поезда, в результате чего повышается расход электроэнергии или топлива

2)  Возникают дополнительные расходы на работы по снегоборьбе

3)  Затрудняется перевод стрелок, особенно централизованных

4)  Затрудняются работы составителей поездов

снегоборьба на железных дорога осуществляется по двум направлениям:

1)  Меры, предупреждающие попадание снега на путь

2)  Меры очистки пути от снега

Защита пути от снега более эффективна. Подсчтитаны, что задержание одного кубометра снега снегозащитными устройствами обходиться в 4-6 раз дешевле на перегонах и в 8-15 раз на станциях

Очистка пути от снега производится как на станционных путях, так и на перегонах

С использованием снегочистелей снегоуборочных машин и других обустройств

Климатические условия, связанные с попаданием снега на путь. Различают следующие условия попадания снега на путь: снегопад, перенос ветром ранее выпавшего снега до 20 см на поверхностью земли при скорости ветра 4-6 м/с, верховая метель, подающие снег переносится ветром, выпавший снег не переноситься, общая

Метели различают на слабые (при скорости ветра до 10 м/с)

Характер отложения снега в зависимости от поперечных профилей земляного полотна

к заносимым профилям относятся выемки глубинно 1,5 – 8,

При глубине выемки более 8 м часть снега отлагается на откосах, происходит завихрение снега

насыпи 0,4 м

Наиболее заносимые участки на косогорах

Все снегозаносимые участки пути характеризуются категорией заносимости, зависящей от поперечного профиля земляного полотна и степенью заносимости, характеризующей количество снега, переносимого к пути в течении наиболее снежной зимы [м3 на пгм].

Категория пути

Профиль снегозаносимых участков

1

Выемки глубиной от 4,5 м, нулевые места на косогорах, участки перегона с путями в разных уровнях, территории станций

2

Выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места

3

Насыпи до 0,7 м, насыпи до 1 м в равнинной местности

По категории заносимости определяют очередность ограждения участков пути от снега

По степени заносимости участки пути делят на слабозаносимые, среднезаносимые, сильнозаносимые. В зависимости от степени определяется тип, мощность снегозаносимых и мощность снегозащитных средств

Объем переносимого снега за зиму

М3/пгм пути

Средства и способы защиты

менее 100

Слабозаносимые участки

1 Одно-двух полосные лесонасаждения

2 Щиты с равномерной просветностью, щиты с разряженной нижней частью

101-300

Среднезаносимые

1. Двух-трех- полосные насаждения

2.Постоянные заборы высотой h до 5,5 м

3.Заборы облегченного типа h 4-5 м

301-600

Сильнозаносимые

1.Трех-четырех- полосные лесонасаждения

2.Один –два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м

3.Заборы облегченного типа высотой 5 м, дополненные заборами с просветностью 60-70%

Более 600

Особосильнозаносимые

1. Четырех и более полосные лесонасаждения

2. Два ряда постоянных заборов h 5,5 м

3.Снегопродувающие заборы

Организация снегоборьбы

Схемы организации снегоборьбы

Организация снегоборьбы идет по двум направлением защиты уборки от снега и очистка от снега

Защита пути от снега:

1)  постоянная защита

лесонасаждение

постоянные заборы

2)  маневровая защита

передвижные щиты

механическое снегозадержание

Очистка пути от снега

1)  Снегоуборка

снегоочистка

снегоуборные машины

пневмоодувка

2)  Снеготаяние

электрообогрев

Определение расчетное объема снега для проектирования снегозащитных устройств

В  настоящее время

от 4 до 7 раз в месяц

По принципу действия дефектоскопы бывают – ультразвуковые и магнитные

принцип работы ультразвуковые дефектоскопов основан на распространение ультразвуковых волн с частотой колебания, превышающей 20 килогерц

Скорость распространения звука в воздухе 332 метра в секунду, в металле 5 км/с

Каждый съемный дефектоскоп состоит:

из блока питания

В настоящее время на железных дорогах применяются около 10 наименований ультразвуковых дефектоскопов

Это дефектоскопы ОВИКО

при теневом методы обнаружения дефектов

от излучателя ультразвук проходит ЦК к приемнику

при зеркально теневом излучатель и приемники находятся на головке рельса

Если появляется дефект

Пика

признаком обнаружения дефекта

Для озвучивания головки рельса, применяется эко метр

Если на его пути встречается дефект, то в наушниках возникает резкий звук

Дефектоскоп АВИКОН-01

Особенности содержания бесстыкового пути

бесстыковой путь, ресурсосберегающая конструкция, которая применяется во всем мире, отсутствие в рельсовых плетях стыков улучшает плавность движения, продляет сроки службы верхнего строения пути, снижает уровень шума, сокращается удельное сопротивление движению, так на содержание 1000 км бесстыкового пути экономится 7 кв час электроэнергии, 4000 тонн черных металлов