Состав путевого хозяйства и его значение в современных условиях, страница 2

Для выполнения крупных по объему, первоочередных работ на участках создаются бригады из 10-12 человек. Численность монтеров пути на участках устанавливается по новым нормам, принятым ОАО «РЖД».

На указанных участках проводятся работы по удлинению путей, укладке стрелочных переводов на железобетонном основании, изолированных стыков из композитных материалов , настил переезда из износостойких материалов применяются агрегаты для химической обработки или уничтожения растительности и другие.

Подготовка и проведение реформирования

В настоящее время разработан перспективный план реформирования. Для разработки плана реформирования необходимо разработать и ввести в действие:

1)  нормы времени на проведение проверок пути в зависимости от содержания их состава и периодичности с учетом местных условий

2)  четко разграничить круг обязанностей должностных лиц и норму времени на исполнение выполняемых работ

3)  методику технико-экономических расчетов потребности материально-технического обеспечения

После согласования план утверждается начальником дороги.

Организационная структура эксплуатационных участков

Структура №1: Перегонная – по этой структуре организуется эксплуатационные участки, в которые входят промежуточные станции.

Должны быть отделены от выполнения неотложных работ и подчиняться начальнику ПЧУ, проверку должен осуществлять контролер

Структура №2: Перегонная – с участковой или грузовой станцией

Структурная форма №3. По этой структурной форме работа участков, обслуживающих пассажирские, сортировочные и крупные грузовые станции. Количество рабочих отделений определяется местными условиями и состоянием стрелочных переводов и станционных путей.

Создают бригады по планово-предупредительным работам, в зависимости от состояния путей, бригад может быть несколько. Звено по шлифовке стрелочных переводов, бригады по обслуживанию стрелочных переводов, бригады по обслуживанию станционных путей, бригадир по рельсовым цепям. Контролер техник подчинен только начальнику участка.

Основные должностные обязанности

ПЧУ осуществляется руководство участка, планирует и организует совместно с дорожными мастерами планово-предупредительные и крупные по объему первоочередные и неотложные работы, контролирует их качество. В его подчинении находятся техник, который ведет материальную и техническую документацию, расчет заработной платы.

ПЧУ несет полную ответственность за безопасность движения и технику безопасности, а также материальную ответственность в пределах участка.

ПД по планово-предупредительным работам руководит производством работ совместно с бригадиром, работы выполняются с применением механизированного инструмента или комплексом машин. Все работы ведутся по месячным планам, разработанным ПЧУ. При этом объемы работ утверждаются дистанцией пути с учетом выделения необходимой техники и материалов.

ПТ и ПДБ (бригадир) по планово-предупредительным работам несут ответственность за их качество и сроки выполнения, а также за безопасность движения и технику безопасности.

ПТ по неотложным работам организуют проверку состояния пути, сооружения и переездов в пределах участка и устранение неотложных неисправностей, обнаруженных при осмотрах. Проводит осмотр пути по графику, утвержденному начальником дистанции. Проверяет путь с поезда, учувствует в месячных осмотрах станции. Несет полную ответственность за качественное и своевременное устранение неотложных неисправностей, замену остродефектных рельсов, выдачу предупреждений при обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения.

ПДБ по неотложным работам ведет устранение неотложных неисправностей, отвечает за качество работ, безопасность движения и технику безопасности.

Проверка пути и контроль выполняемых работ должны быть отделены от неотложных работ, вводится должность «контролер», который обеспечивается электронным блокнотом и несет ответственность за качество проверки пути, оценки неисправностей, учет и качество выполненных работ, и начисление зарплаты. Подчиняется начальнику участка ПЧУ, результаты проверок передаются в конце рабочего дня.

ПЧУ и ПД по неотложным работам сопровождают путеизмерительные вагоны.

Организационные структуры региональных управлений по содержанию пути и укрупненной дистанции пути.

Организация управления в дистанциях может быть выполнена по двум направлениям

1)  для дорог, в которые входят 20-25 дистанций пути. В этом случае дистанции укрупняются в среднем в два раза. Штаб этой дистанции составляет 45 человек.

2)  При большом количестве дистанций на отделениях дороги, создаются региональные управления, в которые входят дистанции пути с существующими зонами обслуживания. Из состава дистанций выведены технический отдел, отдел кадров и бухгалтерия. Штаб регионального управления составляет 49 человек

Структура регионального управления (рис)

При региональных управлениях имеется колонна для проведения планово-предупредительных работ по текущему содержанию на дистанциях пути. Штат колонны – 71 человек. Которая включает: Старшего дорожного мастера, 2 мастера, 2 бригадира, 6 механиков, 60 монтеров пути.

Реорганизация закончится в этом году.

Расчет численности монтеров для текущего содержания пути

Приказом ОАО «РЖД» №12 от 9 июля 2010 года «О мерах о улучшении текущего содержания железнодорожного пути», ввести с 1 января 2011 года.

(нужно руководствоваться этим приказом при выполнении курсового проекта)

Общие положения: нормы затрат труда на текущее содержание пути (ТСП) измеряются величиной чел/год на 1 км пути развернутой длины или на 1 стрелочный перевод.

Табличные нормы расхода зависят от конструкции, грузонапряженности, поправочных коэффициентов на конструкцию пути и эксплуатационных условий в зависимости от пропущенного тоннажа.

Нормативы разработаны с учетом технических указаний ЦПТ-53. Нормативы определены с учетом следующих работ: устранение отступлений, вызываемых уширением и сужением рельсовой колеи; просадка, перекосов, нарушением уровня и положения пути в плане; одиночная смена элементов ВСП; снятие и замена карточек; выправка пути на пучинах; регулировка зазоров; оправка балластной призмы; добивка костылей; смазка и закрепление закладных и клеммных болтов; поправка противоугонов; смазка и закрепление стыковых болтов; перегонка шпал; перегонка изолированных стыков; работы по содержанию земляного полотна и водоотводных сооружений; содержание охраняемых переездов и путевых знаков; осмотр пути; ограждение места производства работ и другие работы.