Технико-экономическое обоснование внедрения системы контроля свободности участков пути методом счета осей для участков с электротягой

Страницы работы

Содержание работы

МПС РФ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР


ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

внедрения системы контроля свободности участков пути

методом счета осей (ЭССО)

для участков с электротягой

Директор НПЦ "Промэлектроника"

________________Тильк И.Г.


1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ.

В настоящее время серьезной проблемой является обеспечение нормальной работы рельсовых цепей (РЦ). Основными причинами, приводящими к неисправности РЦ, являются засоренность балласта токопроводящими включениями (солевые растворы, концентрат, окатыши, шлак и т.п.) и выход из строя изоляционных стыков.

Использование РЦ затрудняет применение металлических шпал (что экономически выгоднее применения деревянных либо железобетонных) и стяжек. "Ложная занятость" РЦ при пониженном сопротивлении изоляции исключает возможность стабильной работы систем электрической централизации (ЭЦ), автоблокировки и диспетчерской централизации.

Кроме того, нередки случаи хищений медесодержащих узлов, что наносит не только значительный экономический ущерб, но и резко снижает безопасность движения при использовании рельсовых цепей.

Для обеспечения устойчивой работы систем железнодорожной автоматики, уменьшения затрат на их обслуживание и на ремонт и обслуживание пути предлагается оборудование участков железнодорожного пути аппаратурой контроля свободности участков пути методом счета осей (ЭССО) взамен традиционных рельсовых цепей. При установке ЭССО исключаются изостыки, дроссель-трансформаторы и междроссельные перемычки, что дает значительную экономию капитальных затрат по сравнению с традиционными рельсовыми цепями и повышает безопасность движения.

2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЦ И ЭССО

Основные технические и эксплуатационные характеристики РЦ и ЭССО приведены в табл. 1.

Таблица 1

Наименование характеристики

РЦ

ЭССО

1. Чувствительность к величине сопротивления изоляции балласта

Высокая

Нет

2. Необходимость применения изолирующих стыков

Есть

Нет

3. Настройка системы

Ручная

Автоматическая

4. Адаптация к изменениям условий окружающей среды (температура, влажность и т.д.)

Нет

Есть,

Автоматическая

5. Количество проводов в кабелях СЦБ, необходимых для работы системы ( в пересчете на 1 изостык/счетный пункт)

4

2

6. Средняя длина контролируемого участка при пониженном сопротивлении балласта, м

300

10 000

7. Информация о количестве единиц подвижного состава на участке пути

Нет

Есть

8. Возможность обмена информацией (наличие и количество подвижного состава, исправность узлов системы, сброс ложной занятости и т.п.) с компьютером

Нет

Есть

9. Вероятность хищения медьсодержащих деталей

Высокая

Низкая

Из вышеизложенного следует, что ЭССО, как система нового поколения, по сравнению с РЦ обладает более широкими функциональными возможностями и высокими техническими характеристиками и может работать в таких условиях, в каких применение РЦ невозможно.

3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЦ И ЭССО

3.1. Сравнительная стоимость оборудования.

3.1.1. Рассмотрим станцию Балахонцы Свердловской ж/д, расположенную на участке с электрической тягой (наличие дроссель-трансформаторов).

На участках с балластом, загрязненным токопроводящими включениями, рельсовые цепи работают неустойчиво, для обеспечения возможности работы рельсовых цепей их длину сокращают, что значительно (в 2 и более раз) увеличивает стоимость аппаратуры рельсовых цепей.

В связи с этим для обеспечения штатных режимов работы РЦ на ст. Балахонцы требуется устройство  165 рельсовых цепей либо 69 счетных пунктов ЭССО.

В таблице 2 приведена усредненная стоимость оборудования рельсовых цепей переменного тока 25 Гц с реле ДСШ-13А для ст. Балахонцы (Свердловская железная дорога) в ценах 2002 г.

Таблица 2

Калькуляция стоимости оборудования р.ц.

Стоимость р/ц 25 Гц с реле ДСШ-13А (в ценах 2002 г.)

Цена

Кол-во

Стоим.

ДТ-0,6-500 м

15187

152

2308424

ПРТ-А

720

175

126000

ДСШ-13А

2113

187

395131

ЗБ-ДСШ

937

187

175219

Рельсовые соединители

425

157

66725

Предохранитель - 20 А

70

180

12600

Изолирующий стык

6227

180

1120860

АВМ-5А

382

52

19864

R-400 Ом

121

35

4235

БП

1255

25

31375

БПК

1388

5

6940

НМШ1-1440

648

220

142560

Измерительная панель

528

185

97680

                                                  Итого по аппаратуре

4507613

Кабель

52980

8

423840

                                                   ИТОГО:

4931453

3.1.2. Стоимость оборудования ЭССО участков пути ст. Балахонцы Свердловской ж.д. (данные организации-проектировщика на 2002 г.) приведены в таблице 3.

Таблица 3

Стоимость оборудования ЭССО (на 2002 г.)

Цена

Кол-во

Стоим.

Рельсовый датчик (РД)

5610

138

774180

Крепление к РД

5290

138

730020

Напольный электроный модуль (основной)

21640

138

2986320

Кассета для 10 постовых приемников

27460

7

192220

Плата постовых устройств

12130

70

849100

Плата источника питания

17210

7

120470

Пульт сброса ложной занятости

16070

2

32140

Реле ПЛЗУ с розеткой

648

51

33048

Источник бесперебойного питания (ИБП)

60432

1

60432

Шаблон для установки РД

288

1

288

                                                  Итого по аппаратуре

5778218

Кабель

123800

                                                   ИТОГО:

24760

5

5902018

3.2 Экономический эффект от высвобождения аппаратуры РЦ

Похожие материалы

Информация о работе