Классификация портов. Количественные показатели работы порта. Эксплуатационные показатели работы порта. Валовая норма обработки судов в порту. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана, страница 9

24.Расчет технической производительности машин и потребного их количества по операциям перегрузочного процесса.

Необходимое количество машин для выполнения операций перегрузочного процесса определяют из производительности

перегрузочной машины. Исходя из этого количество занятых на выполнении операции (судовой, вагонной, складской,

транспортной), машин (погрузчиков, бульдозеров и т. п.), необходимых для обеспечения бесперебойной работы

ведущей машины можно определить следующим образом: ni=Рв/Рi, где ni - количество машин, необходимых для

выполнения i-операции перегрузочного процесса; Рв - производительность ведущей перегрузочной машины, т/ч или т/см;

Рi - производительность машины, обеспечивающей работу ведущей перегрузочной машины, т/ч или т/см. Техническая

производительность перегрузочной машины циклического действия (за час непрерывной работы) Рчт определяется по формуле:

Рт=3600*q/Тц, т/ч; где Тц -длительность цикла перегрузочной машины, сек; q- масса груза, перемещаемого за один цикл, т.

Производительность крана в значительной мере зависит от массы перегружаемого за один цикл груза, поэтому, если позволяют

условия работы и грузоподъемность перегрузочных машин, целесообразно максимально увеличивать массу подъема.

Производительность перегрузочной машины непрерывного действия: Рт=3,6*Gгр*v, т/ч; где Gгр- масса единичного груза, кг;

v- скорость движения ленты,м/с. Производительность ленточного конвейера при перемещении штучного груза:Рл=(3,6*Gгр*v)/l,

т/ч; где l-расстояние между 2мя единицами груза на ленте; при перемещении сыпучих и кусковых грузов: Рл=3600*F* v*?,

где F- площадь поперечного сечения груза на ленте, м2; ?- насыпная площадь груза, т/м3.

25.Расчет количественного состава комплексной бригады, средних индивидуальных норм выработки и соответствующих им

норм времени на перегрузочных работах.

Средние индивидуальные нормы выработки: рнбс-в=Рiк/niб, т/чел-см, где Рiк- комплексная норма выработки бригады при

работе по i-му варианту грузовых работ, т/см; niб-состав комплексной бригады, чел.Из этой формулы можно выразить и

состав комплексной бригады. Время грузовой обработки судна: tгр=Qэ*Pсчн, сут., средняя норма нахождения тоннажа под

грузовыми операциями: tгр==(?Qп*tп+?Qв*tв)/ ?Q, сут. Валовая норма обработки судов:t=(?Qп*tп+?Qв*tв+?Qт*tт+?Qтл*tтл)/?Q,

сут; где ?Qп*tп, ?Qв*tв- суммарные за навигацию тоннаже-сутки нахождения в порту судов под погрузкой и выгрузкой, ?Qт*tт,

?Qтл*tтл - суммарные за навигацию тоннаже-сутки нахождения в порту судов под технич.и технологич.операциями,

?Q- суммарный за навигацию тоннаж судов, находящихся в порту под всеми видами обработки,т.

26.Транспортная характеристика лесных грузов, способы пакетирования.

Речным транспортом перевозят длинномерный(4-9м), короткомерный(1,0-3,5м) круглый лес, рудничную стойку, пиломатериалы(доски, брусья, шпалы) и прочие (фанеру, др.) лесоматериалы. Объемная масса лесоматериалов зависит от стемени влажности, которая в процессе транспортировки может меняться. Лесные грузы перевозят в судах и в плотах. В плотах- длинномерный, остальное в судах. Не допускается смешивать различные сорта перевозимого леса.Лес перевозят россыпью, с поштучной укладкой в транспортные средства, в пакетах и в пачках.Россыпью - затрудняется механизация перегрузочных работ и требует применения ручного труда при выполнении ряда операций.Эффективность пакетных перевозок значительно возрастает при транспортировке леса в смешанном сообщении, когда его приходится перегружать несколько раз.   При перевозке леса в пакетах значительно повышается производительность кранового оборудования, упрощается процесс передачи груза с одного вида транспорта на другой, ускоряется обработка транспортных средств, снижается себестоимость перегрузочных работ.Для формирования пакетов круглого леса используют мерные станки и кондукторы. Для пакетирования круглых лесоматериалов длиной 1,5-6 м применяют также пакетоформирующие машины. Они имеют самоходный портал, на котором установлен поворотный манипулятор с грузозахватным механизмом грейферного типа и торцевателем. С помощью этих механизмов бревна укладывают в карман-накопитель и выравнивают торцы сформированного пакета. Увязывают пакеты с помощью проволоки или стропов многократного обращения. В зависимости от длины пакета на него могут накладывать один или два стропа. Обычно масса пакета не превышает 5 т, но при оборудовании пунктов перевалки более мощными кранами масса пакетов с длинномерным лесом может быть увеличена до 10 т.Пакеты пиломатериалов формируют в соответствии с техническими условиями. Пакетные перевозки нашли широкое применение при сплаве леса в плотах. Круглый лес стандартной длины распределяется по сортам и увязывается в пучки специальными сплоточными машинами. Масса пучка составляет 10-15 т.В судах лесные грузы перевозят в трюмах и на палубе. Для перевозки леса используют суда открытого типа и баржи-площадки.

27.Транспортная характеристика зерновых грузов, особенности перегрузки и хранения. К основным зерновым грузам, перевозимым речным транспортом насыпью, относятся пшеница, овес, ячмень, а также бобовые и масличные культуры (кукуруза, горох, просо и др.).В зависимости от насыпной плотности, сортности и влажности зерно делится на 4 категории: чистосортное - посевное; классное - пригодное для длительного хранения; внеклассное - имеющее повышенную сорность и влажность; дефектное - содержащее свыше 15% дефектных зерен.Смешивание зерна различных стандартов не допускается. Поэтому при перевозках речным транспортом подбирают крупные партии зерна с тем, чтобы все судно или его отдельные трюмы можно было заполнить однородным зерном.При нормальной влажности (10-15%) и температуре зерновые грузы имеют хорошую сыпучесть, не слеживаются и не уплотняются при хранении. При повышении влажности (свыше 15%) происходит процесс самонагревания зерна и образование плесени, что вызывает его порчу. Когда температура зерна дойдет до 50°, сыпучесть его резко снижается.При перегрузке зерна происходит интенсивное образование пыли, поэтому рабочих, выполняющих перегрузочные операции в трюмах, вагонах и на складах, следует снабжать индивидуальными защитными приспособлениями. Зерновые склады должны иметь хорошую вентиляцию, так как повышенная концентрация пыли взрывоопасна.Зерно должно храниться в крытых сухих складах. Чаще всего для его хранения устраивают механизированные склады амбарного типа и склады-элеваторы.Для обеспечения сохранности зерна необходимо очистить его и довести до нормальной влажности. В процессе хранения постоянно наблюдают за состоянием зерна (температурой, влажностью и т.д.). Для предупреждения порчи его проветривают и перемещают из одной емкости в другую.Зерно перевозят в крытых судах и вагонах, которые перед загрузкой должны пройти специальную обработку (чистку, а при необходимости газовую или влажную дезинфекцию). Перед погрузкой зерна необходимо хорошо проветрить трюмы и принять меры к тому, чтобы зерно не попало под слань и за бортовую обшивку.Перед загрузкой зерна из вагона дверные проемы закрывают деревянными щитами, в нижней части которых устроено выпускное отверстие с заслонкой. Для погрузки зерна в вагон между щитом и верхней кромкой дверного проема оставляют пространство высотой 500-600 мм. В настоящее время для перевозки зерна строят специальные вагоны, в которых предусмотрено плотное закрытие дверей, не требующее дверных уплотнительных щитов. Загрузка вагонов происходит через верхние люки.

Перегрузку зерновых грузов на речном транспорте осуществляют: на причалах хлебоприемных пунктов, принимающих зерно от колхозов и совхозов и накапливающих его для отправки в судах; на причалах зерновых элеваторов, выгружающих зерно из судов, ведущих его обработку (очистку, сушку) и хранение, а также отправку в пункты потребления; на причалах мельничных и комбикормовых комбинатов, выгружающих и отправляющих зерно и свою продукцию; на причалах речных портов, производящих перевалку зерна с воды на железную дорогу и обратно.Зерновые причалы в реч.портах осуществляют только перевалочные операции и обычнр не осуществляют хранение и обработку зерна. В связи со строительством элеваторов количество причалов для перевалки зерна в портах сокращается.

28.Основные функции и задачи портов.

Речной порт –– транспортное предприятие на внутр.вод.путях, имеющее в своем составе один или несколько причалов с прилегающей береговой территорией и акваторией. Функции:1)привлечение грузов и пассажиров для перевозки;2)осуществление грузовых операций и перевалки с одного транспорта на другой;3)комплексное обслуживание флота;4)прием, хранение, выдача грузов, багажа;5)организация движения флота;6)обслуживание пассажиров(посадка, высадка);7)оформление транспортных документов, проведение расчетов за транспортные услуги;8)обеспечение безопасности нахождения судов в порту;9)обеспечение сохранности грузов, портового хозяйства и оборудования;10) организация и обеспечение безопасности перегрузочных работ;11)рациональное использование технических средств и совершенствование технологий перегрузочных работ. Задачи: прием, отправление грузов, пассажиров; разгрузка, загрузка судов, вагонов,авто;перевалка груза с одного вида транспорта на другой;комплексное обслуживание флота.

29.Транспортная характеристика тарно-штучных грузов. Классификация контейнеров и пакетирующих средств.

1. Для выбора способа транспортировки, хранения и механиза¬ции перегрузочных работ в зависимости от формы, размеров, мас¬сы, упаковки и физико-химических свойств штучные грузы мож¬но разделить на несколько групп: грузы в ящиках, бочках, прово¬лока в кругах, автомобильные покрышки, мелкие строительные детали и т.д.; грузы на поддонах и в пакетах; грузы в контейнерах; длинномерные грузы - рельсы, прокат и др.

 По условиям перевозки и хранения штучные грузы делят на 3 группы:

,   - грузы, перевозимые в открытых транспортных средствах и хранящиеся на открытых площадках;

- грузы, которые боятся влияния атмосферных осадков и сол¬нца и для хранения и перевозки которых требуются крытые скла¬ды и крытые транспортные средства;

- скоропортящиеся грузы, допускающие перевозку в изомет¬рических вагонах, рефрижераторных судах и хранящиеся в скла¬дах-холодильниках.

Кроме того, выделяют опасные и легкогорючие грузы, кото¬рые перевозят, перегружают и хранят по особым правилам.

2. Пакетирование штучных грузов заключается в укладке на поддоны, формировании пакетов с обвязкой проволокой или лен¬той, разделении отдельных мест или пачек прокладками.

Для формирования пакетов наиболее часто употребляются стандартные двухнастильные двухзаходные деревянные поддоны. Иногда применяют поддоны четырехзаходные, допускающие захват их вилами погрузчика со всех четырех сторон. для уменьшения ручных работ используют так называемые гребенча¬тые и шашечные поддоны. Для перевозки мелких и ряда других грузов, которые не под¬даются пакетированию на плоских поддонах, применяют стоеч¬ные и ящичные поддоны.Ценные грузы на поддонах упаковывают в термоусадочную полиэтиленовую пленку.

      У УК означает «Универсальный унифицированный контейнер» Крупнотоннажные контейнеры изготовляют как с торцевыми, так и с боковыми дверями. При перевозке грузов в одном направлении используют складные и разборные крупнотоннажные контейнеры и полуконтейнеры. Для перевозки пылевидных и сыпучих материалов применя¬ют мягкие (эластичные) контейнеры, которые иногда называют гибкими оболочками. Специальные контейнеры применяют при перевозке автома¬шин, скота и других грузов. Для перевозки скоропортящихся про¬дуктов используют рефрижераторные контейнеры с встроенными холодильными агрегатами или контейнеры-термосы. Жидкие и порошкообразные грузы перевозят в контейнерах-цистернах. В нашей стране и за рубежом начали перевозить грузы в трей¬лерах, представляющих собой крупнотоннажные катучие контей¬неры, транспортируемые специальными тягачами