Классификация портов. Количественные показатели работы порта. Эксплуатационные показатели работы порта. Валовая норма обработки судов в порту. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана, страница 16

51 Классификация схем механизации и требования предъявляемые к ним.

Схема механизации перегрузочных работ – совокупность перегрузочных машин, устройств, расставленных на причале в определенной последовательности , предназначенных для

перегрузки грузов по одному или нескольким вариантам. Схемы механизации классифицируются на: 1) универсальные, обеспечивающие перегрузку разнообразных штучных и

навалочных грузов по различным вариантам.2) специализированные, предназначены для переработки однородных грузов в одном направлении. 3) обратимые, позволяющие производить как погрузку, так и выгрузку судов. 4) перегрузочный комплекс – сложная специализированная схема механизации с разнообразным высокопроизводительным оборудованием.  В схемах механизации имеется главная подъемно – транспортная машина, которая выполняет основную операцию. В зависимости от этой машина все схемы механизации подразделяются на крановые, конвейерные  и пневматические. Крановые  являются  универсальными и обратимыми, конвейерные в большинстве случаев предназначаются только для погрузки, схемы с пневмо -  и гидро -  перегружателями специализированные и предназначены для перегрузки какого – либо рода груза в одном направлении.

                        Технологическая схема – конкретный способ выполнения перегрузочного процесса на данной механизированной линии, учитывающий направление перемещения груза,

состав и способ выполнения операции, типов машины, устройств и приспособлений, используемых в определенной последовательности в соответствии вариантом перегрузки

груза.

ТРЕБОВАНИЯ: 1) схема механизации должна соответствовать рациональной структуре перегрузочного процесса на причале, определяющих количество, последовательность

основных и вспомогательных операций, типы и характеристики машин. 2)схема должна обеспечивать необходимую пропускную способность причального фронта, складов,

ж/д путей. При проектировании схемы механизации должен быть предусмотрен резерв прорускной способности причала. 3)перегрузочная установка должна отвечать современным

требованиям технического прогресса, быть надежной и безопасной для обслуживающего персонала, обеспечивать сохранность груза при его премещении и не оказывать вредного

воздействия на окружающую среду. 4)схема дложна бать надежной в работе 5) следует отдавать предпочтение одной высокопроизводительной  перегрузочной установке, вместо

большого числа менее производительных машин. 6) Оборудование должно быть однотипным и стандартным не оказывать отрицательного влияния на конструкцию причальной стенке

и складов и не превышать их стоимости.

52 Схема комплексной механизации и технология выгрузки навалочных грузов

При перегрузке навалочных грузов кроме общих операций ( перемещение из судна на склад, в вагон, и наоборот) выполняется ряд специальных подгребка, зачистка трюмов, рыхление слеживающихся грузов и др. При больших грузооборотах загрузку навалочных грузов в суда осуществляют конвейерные машины. Конвейерные машины выполняют только подачу груза из штабелей, бункеров и вагоноразгрузочных устройств. На большинстве причалов речных портов  погрузку навалочных грузов в суда ведут портальными и плавучими кранами. Для выгрузки навалочных грузов из судов применяют различные грейферные краны и реже ковшовые элеваторы и установки с роторным заборным устройством. Иногда на портальных кранах, предназначенных для разгрузки судов  устанавливаются бункеры, позволяющие сократить продолжительность цикла  благодаря исключению поворота. Мостовые перегружатели большой длинны и из –за большой их массы и недостаточной маневренности их применяют редко.Но чаще используются плавучие краны, т.к. сооружения причалов, оборудованных плавучими кранами, не представляет большой сложности и не требует много времени.  Так же основным захватным устройством  являются грейферы, на которые разработана сетка типов и параметров. Для зачистки остатков грузов применяются специальные подгребающие грейферы. Норийно – конвейерный перегружатель используется для выгрузки навалочных грузов из открытых судов: ковши элеваторов захватывают груз, поднимают его вверх и сбрасывают его на конвейер, с которого он поступает на береговой конвейер (см.фото). Перегружатель в процессе постоянно перемещается вдоль причала.  Однако при их применении возникают трудности с подгребкой и зачисткой трюмов, с перегрузкой кусковых грузов. По аналогичному принципу состоят роторно – конвейерные перегружатели: груз захватывается ротором и передается на ленточный конвейер.  Для добычи песка, ПГС применяются установки гидравлического транспорта – землесосы, эжекторные и эрлифтные снаряды, береговые и плавучие гидро - перегружатели. Они обеспечивают полную механизацию всех перегрузочных операций. Одноко они допускают перемещение лишь ограниченной номенклатуры грузов, требуют значительного расхода энергии. В гидроперегружателях для перемещения материала с водой (пульпы) используют грунтовые насосы, в эрлифтных перемещение производится за счет подачи  к приемному концу трубы сжатого воздуха , в эжекторных к приемному устройству с большой скоростью подается через сопло струя рабочей воды. Наиболее совершенным в разгрузке вагонов является вогоноопрокидыватель, т.к. в большинстве случаев не требуется зачистки. Применяются роторные , подъемно – боковые и башенные вагоноопрокидывателе. Первые более совершенны, чем башенные, т.к. ини меньше по массе и больше по производительности. Схемы комплексной механизации бывают: конвейерная схема механизации , схема с вагоноопрокидывателем и комплексом машин непрерывного действия, схема механизации с одной линией портальных кранов, с двумя рядами портальных кранов, схема с портальным краном и мостовым перегружателем; с мостовым перегружателем; с мостовым перегружателем оборудованным катучим поворотным краном,, с мостовым перегружателем оборудованным ленточным конвйером; с грейферно – бункерным перегружателем; с плавучим грейферным краном и бульдозером; с плавучим краном и ленточным конвейером; с норийно – конвейерным перегружателем; гидроперегружателем; с эжекторной установкой.

53 Способы выполнения перегрузочных работ и их характеристика

Выделяют следующие способы выполнения перегрузочных работ: ручной, механизированный, комплексно – механизированный, автоматизированный.

    Ручной способ:  все операции по перемещению груза выполняются вручную или с применением простейших приспособлений (тачки, тележки, вагонетки).

   Механизированный способ: при перегрузочных работах хотя бы одна операция выполняется машиной. Обычно в таких случаях груз перемещают машинами, а формирование пакетов выполняется вручную.

     Комплексно – механизированный способ: все работы выполняются при помощи перегрузочных машин, а роль человека сводится к управлению различными машинами и выполнению вспомогательных работ, не требующих тяжелого ручного труда. Перечень этих работ определен ведомственными инструкциями. На речном транспорте к ним относятся: застропка, отстропка груза; работа сигнальщиков; открывание и закрывание люков судов, дверей вагонов; крепление груза; уборка сепарации; установка приспособлений управления соплами пневмоустановок; зачистка трюмов судов, вагонов. Условно принято, что все указанные способы должны выполнять не более 3 человек.

       Автоматизированный способ: является высшей степенью механизации. Он освобождает человека от выполнения всех операций перегрузочного процесса кроме пуска машин в действие и наблюдения за работой специальных устройств. Автоматизация перегрузочных работ может быть частичной и полной. При частичной отдельные операции по управлению перегрузочными машинами не автоматизированы о осуществляются операторами (добыча,  транспортировка, загрузка и выгрузка из судна нсм).