Классификация портов. Количественные показатели работы порта. Эксплуатационные показатели работы порта. Валовая норма обработки судов в порту. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана, страница 3

5Нормирование грузовой и технической обработки судов в порту

Max продолжительность стоянки судна под грузовыми операциями в речных портах опр-ся СЧН. Ими установлено кол-во тонн груза,

 к-ое подлежит погрузке или выгрузке из него за 1 час. Они устанавливают нижний предел интенсивности груз обработки.

Бывают общие и специальные. Зависят от типа и г/п судна, рода груза, вида перегруз работ.Они  рассчитаны на круглосуточную

работу причалов.

В СЧН не включают время:

-швартовых операций

-простоев, связ с технич состоянием судна

-мойки, дезинфекции, дезинсекции, дегазации судна

-простоев изза метеоусловий

При перегрузке грузов по варианту судно-судно СЧН исчисляют по судну меньшей г/п

Nсчн=0,125*kсн*ny*(Pк среднее ), т/час

0,125-коэф перехода ЕКНВ в смену к норме выработки в час

kсн  – коэф снижения произ-ти

ny- кол-во перегруз установок

Pк среднее - сред комплексная норма выработки по судну, т/смену

(Pk среднее)=1/((1-альфа)/(Pк(верх индекс - (с-скл(скл-с))))+альфа/(Pк(верх индекс - (с-в(в-с)))))

Плановое время стоянки судов под погрузкой или разгрузкой исчисляют с момента окончания швартовых операций:

tпл=Qэ/Nсч ,

Qэ-кол-во груза к погрузке

На причалах где не установлены спец нормы применение общих СЧН обязательно.

СЧН по мере развития механизации пересматривают и изменяют.

8. Валовая норма обработки судов в порту.

tвал=(суммаQnj*tnj+ суммаQвj*tвj+ суммаQmj*tmj+ суммаQтл*tтл)/ суммаQj, сут

Где суммаQnj*tnj, суммаQвj*tвj - суммарные за навигацию тоннаже-сутки нахождения в порту судов j-того типа соответственно под погрузкой или под выгрузкой;

суммаQmj*tmj, суммаQтл*tтл  - суммарные за навигацию тоннаже-сутки нахождения в порту судов j-того типа соответственно под техническими или под технологическими операциями

суммаQj - суммарный за навигацию тоннаж судов j-того типа, находившихся в порту под всеми видами обработки, т

9. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана

Размещение и способы укладки грузов в трюмах судов оказывают значительное влияние на технологию перегрузочньгх работ.

Правильное размещение грузов в трюмах судов и на палубе позволяет не только лучше использовать грузоподъемность и гру¬зовместимость судна, но и сократить трудоемкость и повысить интенсивность перегрузочных работ.

Для типовых судов, перевозящих массовые однородные грузы, разработаны технические условия их загрузки, размещения и разгрузки, определяющие технически обоснованные нормы заг¬рузки судов данным грузом с указанием его размещения в каждом трюме и на палубе.

Однако технические условия (ТУ) не могут охватить многообразия сочетаний различных видов грузов, предъявляемых к перевозкам, поэтому в целях наилучшего использования грузоподъемности и грузовместимости судна, создания оптимальных условий грузовой обработки, избежания коммерческого брака, обеспечения безопасного судоходства суда следует загружать по ранее разработанному плану, называемому грузовым планом.

Размещение грузов в судне должно обеспечивать выполне¬ние следующих основных условий:

1. Максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости судна.

2. Исключение возможности порчи груза. С учетом физико-химических свойств грузов нужно учитывать следующее:

а) грузы способные загрязнять и засорять другие грузы размещают в отдельных трюмах (пример: цемент и продовольственные товары);

б) грузы, испаряющие влагу, укладывают отдельно от грузов поглощающих ее;

в) грузы с резким запахом грузят отдельно от грузов воспринимающих запахи;

г) грузы, выделяющие ядовитые газы, не грузят с пищевыми продуктами

д) нельзя грузить жидкие грузы поверх сухих.

Совместимость грузов устанавливается при разработке плана путем учета свойств груза,

Совместимость перевозки опасных грузов определена на реч¬ном транспорте правилами перевозок опасных грузов (Тарифное руководство 6-Р).

3. Исключение возможности повреждения нижних слоев груза от тяжести верхнего.

4. Создание беспрепятственной выгрузки и погрузки в про¬межуточных пунктах, исключается дополнительная перегрузка грузов в судне, т.е. грузы, следующие в первый порт назначения, грузят в последнюю очередь.

5. Исключение смешивания грузов из разных отправок.

6. Обеспечение прочности корпуса судна.

7. Сохранение во время движения судна минимального диф¬ферента и исключение крена.

8. Обеспечение на всех этапах рейса остойчивости не мень¬шей, чем предусмотрено нормами.