Классификация портов. Количественные показатели работы порта. Эксплуатационные показатели работы порта. Валовая норма обработки судов в порту. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана, страница 17

54 Принципы определения основных параметров перегрузочных установок.

При разработке вариантов схем механизации устанавливают характеристики и параметры перегрузочных машин, входящих в состав схемы и другого оборудования , и сооружений.

Сравнения расчетных вариантов по технико – экономическим требует предварительного обоснования основных параметров фронтальных машин и сооружений на причале  Параметры

перегрузочных машин зависят от конкретных условий их работы и компоновки причалов. Вылет стрелы (консоли) крана или перегружателя, как минимум, должен перекрывать

ширину открытой части обрабатываемых трюмов. Следует отметить, что управление портальными кранами с вылетом стрелы свыше 32м вызывает затруднение и приводит к снижению

 производительности. Высота подъема и опускания зависит от высоты причальной стенки, глубины трюмов, осадки судна, высоты штабелей и др. Ширина колеи портала зависит

от  конструкции крана и количества ж/д путей под краном. При выборе грузоподъемности крана для перегрузки тарно – штучных грузов необходимо учитывать массу и габариты

перемещаемого пакета, размер люков и дверей, грузоподъемность погрузчиков. Грузоподъемность крана должна приниматься не менее массы наиболее тяжелого подъема и массы

грузозахватного устройства. При перегрузке навалочных грузов грузоподъемность крана назначается с учетом массы грейфера, размеров люка, перегрузочных бункеров и

необходимости обеспечения заданной производительности. Необходимая производительность крана может быть обеспечена различным сочетанием грузоподъемности и числа циклов

в час, зависящего от скоростных характеристик крана. Наивыгоднейшие скорости движения крановых механизмов должны обеспечивать наиболее полное совмещения движений,

меньшую продолжительность цикла, безопасность работ и минимум затрат удельной мощности на перегрузку груза. На относительно малых путях перемещения груза выбор

больших скоростей движения крановых механизмов  во многих случаях не рационален. Поэтому в последние годы увеличения производительности кранов шло главным образом за

счет их грузоподъемности. Колесные машины (погрузчики, тележки) перемещают грузов на большие расстояния, поэтому машины этого типа необходимо выбирать с относительно

высокими скоростями движения, хорошей маневренностью и с учетом качества дорог. Перегрузочные установки непрерывного действия обычно проектируют для конкретных

условий индивидуально. Однако основная фронтальная машина  принимается из числа имеющихся в производстве. Основные их элементы как правило принимаются по стандарту.

Конвейерные установки имеют широкий диапазон производительности, поэтому обычно стремятся ограничиться одной установкой на причале.

55 Расчет норм выработки по технической характеристики машин.

Средняя комплексная норма выработки в смену при работе одной перегрузочной установке на обработке определенного типа судна и рода груза, т/см:

Рк=1/[((1 – альфа)/Рк с-в)+(альфа/ Рк с-скл))], где Рк с-скл  и Рк с-в  – соответственно нормы выработки по варианту судно склад(склад судно) и судно – вагон

(вагон – судно), т/см. альфа – коэффициент прохождения груза через склад (коэф. Складочности). В случае когда из судов выгружаются навалочные грузы (по слоям),

необходимо сначала рассчитать средневзвешанные значения комплексных норм выработки по вариантам судно –вагон и судно – склад, а затем выработку по судну в целом.

Рк (с-в) = 100/[(а1/Рк1 с-в) + (а2/Рк2 с-в)], т/см  и Рк (с-скл)= 100/[(а1/Рк1 с-скл)+ (а2/Рк2 с – скл)], т/см. Где а1 и а2 – количество груза на судне, соответственно

в первом и втором слое,% (ЕКНВ ч.2.) , Рк1 и Рк2 – комплексная норма выработки при выгрузке из судна, соответственно первого и второго слоя груза, т/см.

 Комплексная нормы выработки за смену на погрузку (выгрузку) груза машинами циклического действия (т). Рк=60qTоп/Tц.в. где q- масса подъема груза,т.

Топ- время оперативной работы, мин. Тц.в. – продолжительность цикла ведущей машины, определяемая по нормативам,с. Время оперативной работы:

Топ=Тсм-(Тп.з.+Тоб+Тот+Тот’л+Топв) , где Тп.з.,Тоб,Тот,Тот’л,Тп.т – определяемые по нормативам затраты времени соответственно на подготовительно – заключительные

работ, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности рабочих и технологические перерывы (Топв – время на вспомогательные операции), мин.

56 Норма времени о нормы выработки на перегрузочные работы, их взаимосвязь.

     Средняя комплексная норма выработки в смену при работе одной перегрузочной установке на обработке определенного типа судна и рода груза, т/см: Рк=1/[((1 – альфа)/Рк с-в)+(альфа/ Рк с-скл))], где Рк с-скл  и Рк с-в  – соответственно нормы выработки по варианту судно склад(склад судно) и судно – вагон (вагон – судно), т/см. альфа – коэффициент прохождения груза через склад (коэф. Складочности). В случае когда из судов выгружаются навалочные грузы (по слоям), необходимо сначала рассчитать средневзвешанные значения комплексных норм выработки по вариантам судно –вагон и судно – склад, а затем выработку по судну в целом. Рк (с-в) = 100/[(а1/Рк1 с-в) + (а2/Рк2 с-в)], т/см  и Рк (с-скл)= 100/[(а1/Рк1 с-скл)+ (а2/Рк2 с – скл)], т/см. Где а1 и а2 – количество груза на судне, соответственно в первом и втором слое,% (ЕКНВ ч.2.) , Рк1 и Рк2 – комплексная норма выработки при выгрузке из судна, соответственно первого и второго слоя груза, т/см.

      Комплексная нормы выработки за смену на погрузку (выгрузку) груза машинами циклического действия (т). Рк=60qTоп/Tц.в. где q- масса подъема груза,т. Топ- время оперативной работы, мин. Тц.в. – продолжительность цикла ведущей машины, определяемая по нормативам,с. Время оперативной работы: Топ=Тсм-(Тп.з.+Тоб+Тот+Тот’л+Топв) , где Тп.з.,Тоб,Тот,Тот’л,Тп.т – определяемые по нормативам затраты времени соответственно на подготовительно – заключительные работ, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности рабочих и технологические перерывы (Топв – время на вспомогательные операции), мин.

         Комплексная норма времени (чел –ч) на перегрузку 1т.груза

Нвр=Тсмmр / Рк , где  Тсм  - продолжительность рабочей смены, ч.  Рк – комплексная норма выработки за смену, т/см. ; mр – численность комплексной бригады, выполняющей перегрузочный процесс, чел.