Классификация портов. Количественные показатели работы порта. Эксплуатационные показатели работы порта. Валовая норма обработки судов в порту. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана, страница 12

39.Характеристика технических средств добычи, погрузки, выгрузки нерудных строительных материалов

Песок и песчано-гравийную смесь (ПГС), добываемые со дна реки, грузят в суда с помощью плавучих кранов, землесосов и многочерпаковых снарядов.

Процесс добычи и погрузки в суда в большинстве случаев совмещается и осуществляется по единой технологии. В процессе добычи нередко производят разделенно

песчано-гравийной смеси на отдельные фракции (песок и обога-. щенный и сортированный гравий).

Примерно половину минерально-строительных грузов (МСМ) добывают и грузят в суда с помощью гидравлических средств-зем¬лесосов (с глубины до 18 м), эжекторных,

эжекторно-землесосных и эрлифтных снарядов (с глубины свыше 15 м). Все эти уст¬ройства снабжаются средствами обогащения, классификации по фракциям и обезвоживания МСМ

При содержании в песчано-гравийной смеси более 40% гра¬вия и значительной глубине ее залегания используют плавучие краны, многочерпаковые и специальные грейферные

снаряды . Последние применяют при большой глубине залегания ПГС с наличием в ней крупных фракций и валунов. Обогащение и раз¬деление на фракции ПГС производят с

помощью гидроклассифи¬каторов, решеток с гравиесортировочными барабанами и вибра¬ционных грохотов.

Для добычи из русл рек и перегрузки песка, ПГС и гравия и речных портах применяют установки гидравлического транспор¬та - землесосы, эжекторные и эрлифтные снаряды,

береговые и плавучие гидроперегружатели. Они обеспечивают высокую произв-ть, большую длину транспортирования , возможность автоматизации управления и совмещения

добычи и перегрузки с обогащением и разделением добываемого материала на отдельные фракции. Однако они допускают переме¬щение лишь ограниченной номенклатуры грузов,

требуют значи¬тельного расхода энергии и воды.

40.Основные направления развития комплексной механизации и автоматизации перегрузки навалочных грузов

основные направления в разни-тии механизации перегрузочных работ с навалочными грузами:

-               концентрация перегрузки навалочных грузов на специая зированных причалах,

-               применение для погрузки в суда высокопроизводительных (до 3000-6000 т/ч) конвейерных установок и специализированны)! перегрузочных комплексов,

- применение для разгрузки вагонов роторных и подъемно-боковых вагоноопрокидывателей с автоматизацией подачи и убор¬ки вагонов,

-                создание высокопроизводительных (500-3000 т/ч) комплек¬сных гидромеханизированных установок, совмещающих добычу, обогащение, разделение и погрузку в суда минерально-строитель¬ных материалов;

-              использование для выгрузки из судов навалочных грузоп грейферно-конвейерных перегружателей

увеличение грузоподъемности грейферных перегружателей и кранов

-               создание для разгрузки судов специальных установок непре¬рывного действия

механизация перегрузочных операций на крупных складах путем применения системы ленточных конвейеров и роторно-кон-нсйерных складских машин

-         применение для выгрузки песка и ПГС средств гидромеха¬низации,

-               использование для подгребки и зачистки груза в трюмах и нагонах специализированных трюмных и вагонных машин;

-               создание новых типов транспортных средств, максималь¬но приспособленных для комплексной механизации

-     применение саморазгружающихся судов, позволяющих пол-i гостью механизировать трюмные работы и выгрузку грузов в мел¬ких пунктах.

-               внедрение автоматического управления перегрузочными ма¬шинами, повышающего их производительность и надежность и сводящего действия человека в перегрузочном процессе к наблю¬дению за работой машин и аппаратуры.

41. Основные показателиэксплуатационной работы порта.

Основная производственная деят-ть порта харак-ся двумя видами показателей порта:

I)                     Количественные показатели

•                      Грузооборот-кол-во груза в тоннах, прибывшего или отправленного за определенный интервал времени и оформленное тр док-ми порта.

Грузооборот бывает: сухогрузный, нефтеналивной, лес в плотах. По направлению: по прибытию и по отправлению. Общий грузооборот порта- сумма грузооборотов по направлениям  Gобщ=Gотпр+Gприб, т. Коэф месячной неравномерности годового грузооборота к среднему месячному грузообороту:  Кн=Gм(max)/Gм(ср)

•                      Грузопереработка – кол-во груза, который перегружается на причалах порта и клиентуры силами и средствами клиентуры и оформлен нарядами порта. Измеряется в тоннах и тонно-операциях.

Под физическими тоннами понимается фактическое кол-во груза, прибывшего в порт по тр док-там. Перегрузочные  работы делятся на: портовые – выполняются с грузами, перевозимыми реч тр-том. Кооперированные – выполняемые с грузами перевозимыми смежными видами тр-та, без участия судов водного тр-та.

II)                    Качественные пок-ли

•                      Коэф переработки грузов опред-ет отношение суммарного кол-ва переработанного груза в тонно-операциях к грузопереработке в физ тоннах. Kпер=суммаGт-оп/суммаGф.т.

•                      Валовое время обработки тоннажа –среднее время нахождения одной тонны тоннажа в порту под всеми видами обр-ки с момента прибытия до отправления tв=(суммаGрtп+суммаGрtв+суммаGрtдг+суммаGрtпг)/суммаGр, сут

суммаGр,- суммарная регистровя г/п обработанных судов, суммаGрtп,суммаGрtв – тоннаже-сутки под погрузкой и выгр. суммаGрtдг,суммаGрtпг- тоннаже-сутки догрузка и послегрузовые операции.

•                      Среднее время грузовой обр-ки судов хар-ет среднюю прод-ть нахождения в порту 1 тонны тоннажа с момента начала грузовой обр-кт до ее окончания tгр=(суммаGрtп+суммаGрtв)/ суммаGр

•                      Интенсивность грузовой обр-ки судна – это кол-во тонн груза, перегружаемогов порту из судов в суда за сутки. Ис=,суммаGфт/суммаNtгр, т/судо-сутки , суммаGфт – кол-во перераб груза, N-кол-во обраб судов, tгр – средняя норма обработки судов.

•                      Коэф исп-ния пропускной способности причалов – хар-ет степень исп-ния производств мощности порта. Ки=суммаGфт/П, П- пропускная способность причалов. Коэф резерва Крез=П/суммаGфт (д.б. большемлмравен 1)

•                      Коэф исп-ния перегр машин по времени   Кив=(суммаtраб)/24*Тэ*Nм, Тэ – экспл период, суммаtраб-затраты времени перегр машин на вып-ние всех видов перегр работ, маш-час. Nм- кол-во машин. суммаtраб=G1/P1+G2/P2…..Gi/Pi, где G1,G2- грузопереработка по вар-там работ, P1,P2 – часовая экспл-ная произв-ть машин. Pi=Pk/tсм, т/час, Pk-комплексная норма выр-ки, т/см;  tсм- прод-ть смены.

•                      Уровень охвата перегр работ комплексной механизацией

Ккм=(суммаGт-оп(ком)/суммаGт-оп)*100%  суммаGт-оп(ком)- кол-во груза в тонно-оп, перегруженных комплексно-механизированным способом. суммаGт-оп – общее кол-во  в тонно-оп, перегруженных всеми способами.

•                      Степень механизации труда – это отношение затрат труда механизаторов к обшим затратам труда всей бригады Кмт= (Тм/То)*100%, То-общие затраты в человеко-смен