Классификация портов. Количественные показатели работы порта. Эксплуатационные показатели работы порта. Валовая норма обработки судов в порту. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана, страница 11

36.Крупнотоннажные контейнеры, типовые схемы механизации и технология их перегрузки На речном транспорте используют несколько видов контей¬неров: среднетоннажные универсальные массой брутто 3-5 т, крупнотоннажные массой брутто 20-30 т и специальные кон¬тейнеры для перевозки отдельных грузов (плодоовощей, стекла, автомобилей и др.).

Применяют три способа загрузки крупнотоннажных контей¬неров и трейлеров:

- с помощью погрузчиков пакетами обычных размеров;

-        большими, предварительно загруженными емкостями, которые вталкиваются погрузчиком по специальным роликовым дорожкам внутрь конвейера;

-        на больших поддонах (равных площади пола контейнера) с предварительно уложенным на них грузом, вталкиваемых погрузчиком по роликовым дорожкам в контейнер.

Крупнотоннажные контейнеры изготовляют как с торцевы¬ми, так и с боковыми дверями. Для облегчения загрузки и разгруз¬ки делают контейнеры с раздвижными стенками или со съемной крышей. Встречаются крупнотоннажные контейнеры открытые и с мягким откидывающимся верхом.

При перевозке грузов в одном направлении используют склад¬ные и разборные крупнотоннажные контейнеры и полуконтейне¬ры (с высотой,.равной половине стандартной). Они позволяют уменьшить расходы на возврат порожнем и облегчают работы по загрузке и разгрузке.

Штабелировать крупнотоннажные контейнеры в завис-ти от их конструкции можно в 2-6 ярусов.

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров тягачами исп-зуют специальные шасси.. Разновидностью катучих контейнеров являются ролл-трейлеры , представляющие собой платформу, имеющие с одной стороны 2 небольших колеса, а с другой -  подпорку. Они перемещаются вместе с установл-ми на них большегрузными ктн тягачами на судно.

37. Классификация затрат рабочего времени

 Классификация затрат рабочего времени

Рабочее время, т.е. регламентированную продолжительность рабочего дня (смены), разделяют на время работы и перерывы в работе.

 1.Временем работы называют период, в течение которого исполнители производят действия, связанные с выполняемой ими работой.

•                      Время выполнения производственного задания ~ это период, в течение которого исполнители ведут подготовку к выполнению задания, непосредственно выполняют задание и осуществляют заключительные действия после его выполнения

А)Подготовительно-заключительным временем называется время, затрачиваемое рабочим (бригадой) на подготовку к выпол¬нению работы и на действия, связанные с ее окончанием.

Б)Оперативным временем называется время, затрачиваемое рабочим (бригадой) на перемещение груза и выполнение вспомо¬гательных действий, необходимых для перегрузки.

основному времени относят вре¬мя, в течение которого непосредственно осуществляется переме¬щение груза

К вспомогательному относится время, затрачиваемое на эле¬менты работы, необходимые для осуществления основной работы, т.е. для перемещения груза.

Временем обслуживания рабочего места называется время, утрачиваемое в течение смены на обеспечение необходимого тех¬нического состояния и бесперебойной работы перегрузочных машин. Оно подразделяется на время организационного и технического обслуживания.

В зависимости от характера участия рабочего в выполнении производственного задания оперативное время разделяют натри вида:

•                      Временем ручной работы называется время ее выполнения без применения машины или других средств механизации

•                      К времени машинно-ручной работы относится время выпол¬нения элементов работы перегрузочной машиной, управляемой механизатором, при непосредственном участии рабочего или ра¬бочих

•                      Временем активного наблюдения за работой оборудования называется время, в течение которого рабочий только наблюдает за ходом технологического процесса, соблюдением заданных па¬раметров или работой машины

Ко времени работы, не предусмотренной выполнением про¬изводственного задания, относят:                                                   

•                      Время выполнения непроизводительной работы - это затраты времени на работы, не обеспечива¬ющие увеличения количества перегружаемого груза.

•                      . Время вы¬полнения случайной работы - это затраты времени на работы, выз¬ванные производственной необходимостью, но не предусмотрен¬ные производственным заданием. 2. 2.Перерывы разделяют на регламентированные и нерегламентированные.

•                      Регламентированные перерывы делят на перерывы, обусловленные технологией и организацией производственного процес¬са, и время на отдых я личные надобности.

А)К перерывам, обусловленным технологией и организацией производственного процесса (технологическим), относят переры¬вы, вызываемые различием или не кратностью продолжительнос¬ти циклов перегрузочных машин,

Б)Время на отдых и личные надобности предоставляется ра¬бочему в течение рабочего дня для поддержания его работоспособности.

•                      Нерегламентироеанные перерывы разделяют на перерывы, вызванные нарушением нормального течения производственного процесса, и перерывы, вызванные нарушением трудовой дисцип¬лины.

А)Перерывы, вызванные нарушением нормального течения про¬изводственного процесса, могут возникнуть вследствие задержек в подаче захватных устройств, отсутствия электроэнергии, горю¬чего, смазочных материалов, складской площади, проведения вне-планового ремонта и по другим причинам. К перерывам, вызван¬ным нарушением трудовой дисциплины, относят опоздания рабо¬чих на работу, самовольные их отлучки с рабочего места, преж¬девременный уход с работы.

38.Схема комплексной механизации и технология погрузки в суда навалочных грузов.Выбор типа схемы определяется конкретными условиями, в которых будут осуществляться перегрузочные работы. Схема механизации с применением вагоно-опрокидывателей и роторно-конвейерных машинь        Схема обслуживает перегрузку груза как по прямому варианту вагон-судно, так и по вариантам вагон-склад и склад-судно. Вместо стационарных погрузочных машин на кордоне могут устанавливаться передвижные погрузочные машины.

    При погрузке по прямому варианту груз после опрокидывания вагона ссыпается в приемный бункер , из него на подбункерный конвейер  и по конвейерам  погрузочными машинами сбрасывается в трюм судна. На прича¬ле имеется  сеть железнодорожных путей. Груз перегружают  по прямому варианту, и складов не имеется. Установка  состоит из двойного роторного вагоноопрокидывателя, на платформу которого подаются  2 вагона..

      При меньших грузооборотах применяют схемы механизации с самотечной разгрузкой полувагонов. При меньших грузооборотах применяют схемы механизации с самотечной разгрузкой полувагонов, которые для этого подают на двух-или однопутную железнодорожную эстакаду. После того как откроют люки полувагонов, груз ссыпается в приемный бун¬кер. Из бункера автоматический лопастной питатель подает уголь на подбункерные ленточные конвейеры, далее системой конвейе¬ров и погрузочными машинами, оборудованными подъемно-по¬воротными конвейерными стрелами, сбрасывается в трюм.

Со склада груз отгружается грейферными кранами в прием¬ный бункер, из которого системой конвейеров подается в судно. В некоторых случаях применяются схемы механизации с разгрузоч¬ными эстакадами и портальными кранами для подачи груза в суда