Классификация портов. Количественные показатели работы порта. Эксплуатационные показатели работы порта. Валовая норма обработки судов в порту. Основные требования, правила размещения и погрузки грузов при разработке грузового плана, страница 6

16. Фотография рабочего дня, рабочего процесса.

Фотографию рабочего дня проводят для выявления неиспользованных резервов увеличения производительности труда и разработки нормативов времени.

Разновидности:

- индивидуальная;

- групповая;

- бригадная;

- самофотография.

При индивидуальной фотографии рабочего дня изучают затраты времени одного рабочего в течение смены, при групповой – затраты времени группы рабочих (до 15 чел.), каждый из которых самостоятельно выполняет ту или иную работу в течение смены. Бригадная фотограыфич позволяет изучить затраты времени бригады рабочих, совместно выполняющих одну работу или комплекс взаимосвязанных по технологическому назначению работ.

Регистрация всех затрат времени, проводимая самим рабочим, называется самофотографией.

На перегрузочных работах затраты рабочего времени изучают посредством индивидуальной, групповой, бригадной фотографии рабочего дня и самофотографии.

Индивидуальная фотография рабочего дня. При ней изучают затраты времени одного конкретного рабочего в течение рабочего дня (смены).

Фотография рабочего дня состоит из подготовки,  проведения наблюдений, обработки результатов наблюдений, анализа результатов наблюдений, выводов и разработки мероприятий по устранению потерь рабочего времени.

При проведении фотографии для разработки нормативов времени в качестве объекта наблюдения выбирают рабочего, имеющего соответствующую квалификацию и необходимый производственный опыт. Данные такой фотографии могут быть также использованы и для выявления размера и причин потерь рабочего времени. Если же фотографию рабочего дня проводят только с целью выявления потерь рабочего времени и разработки мероприятий по их устранению, то для наблюдения выбирают рабочих, у которых имеются значительные потери рабочего времени.

Фотография перегрузочного процесса.

Фотографией перегрузочного процесса называется комплексное изучение затрат рабочего времени, условий выполнения перегрузочных работ, производительности труда рабочих и их изменений за период загрузки и разгрузки транспортных средств.

Фотографии перегрузочного процесса применяют в следующих случаях:

- для определения времени подготовительно-заключильных работ ;

- для изучения изменения производительности перегрузочных машин, организации и производительности труда рабочих по периодам загрузки и разгрузки судна, группы вагонов или автомобилей;

- для определения кол-ва груза в судне, вагоне по периодам загрузки и разгрузки;;

- для установления норм технической производительности перегрузочных машин опытным путем.

Результаты наблюдений записывают в наблюдательном листе, как и при индивидуальной фотографии рабочего дня. Точность замеров времени колебается от 0,1 до 0,5 мин в зависимости от характера изучаемой работы.

При отсутствии нормативов норму технической производительности перегрузочной машины и норму времени на перегрузочный процесс устанавливают опытным путем, применяя фотографию перегрузочного процесса.

17. Единые, отраслевые,местные нормы выработки, область применения.

Норма выработки определяется объёмом работы (в штуках, тоннах, кубических метрах и других единицах измерения) ,который должен быть выполнен в течении определённого рабочего времени (за час, смену и т.д.). Нормы выработки могут быть установлены на одного рабочего или бригаду.

Единые нормы времени (выработки) обязательны для применения во всех отраслях народного хозяйства.

 Единые нормы устанавливают на технологически однородные работы, выполняемые на предприятиях различных отраслей производства при одинаковых организационно- технических условиях.

Ведомственные (отраслевые) нормы времени (выработки) обязательны для применения в той отрасли народного хозяйства, для которой они разработаны. Их устанавливают на технологически однородные работы, выполняемые на предприятиях дано отрасли.

 Местные нормы разрабатывают на работы не охваченные едиными и отраслевыми нормами, а также в тех случаях когда организационно-технические условия выполнения определённой работы в порту обеспечивают более высокую производительность труда по сравнению с достигаемой на основе единых или отраслевых норм. Не ниже единых и отраслевых.

18. Общие принципы и порядок расчета местных норм выработки и времени на перегрузочные работы. Важнейшими критериями при

выборе рациональной технологической схемы являются степень механизации перегрузочного процесса и использования передовых

методов труда, обеспечивающих сокращение численности рабочих, повышение производительности труда, высокие темпы загрузки

и разгрузки судов ,вагонов, авто. Выбор технологической схемы в значительной степени определяется вариантом работ, типам

фронтальной перегрузочной машины, способом перевозки и складирование груза.

 Процесс перегрузки груза по любому варианту работ, выполняемый по конкретной технологической схеме может осуществляться

с использованием одной или нескольких механизированных перегрузочных линий. Механизированной перегрузочной линией

называется совокупность перегрузочных машин, которые используют для перемещения груза на всех операциях перегрузочного

процесса.  Основной машиной перегрузочной линии обычно является фронтальная машина.  Технологическую схему составляют

обычно на одну перегрузочную установку, в которой в качестве фронтальной машины используют кран, конвейер и т.п.  При

разработке технологии перегрузочного процесса ,в котором судовая операция является лимитирующей, особое внимание уделяют

изысканию путей повышения производительности на этой операции.  Необходимое количество машин для выполнения остальных

операций перегрузочного процесса определяют из условия полного использования производственных возможностей ведущей машины

перегрузочной установки, т.е её производительности.   Исходя из этого условия количество занятых на выполнении I-операции

,машин, необходимых для обеспечения бесперебойной работы ведущей машины можно определить следующим образом:

 ni=Рв/Рi

Где  ni- количество машин, необходимых для выполнения i-операции перегрузочного процесса;  Рв-производительность ведущей

производительной машины, т/ч или т/см; Рi - производительность машины, обеспечивающей работу ведущей перегрузочной машины,

т/ч…

При выполнении перегрузочных работ механизированным способом ряд перегрузочных операций может выполняться вруч¬ную

портовыми рабочими, например, при выгрузке тарно-штуч-ноге груза, прибывшего в порт в крытых вагонах отдельными ме¬стами

(в не пакетированном виде), по варианту вагон-склад. В этом случае работу автопогрузчика будет обеспечивать звено портовых

рабочих, которые будут формировать возле вагона поддон с грузом. Количество рабочих в вагонном звене можно определить

nвз=сумма Т фп/Тц(сверхуиндекс а/п) , чел

Где суммаТ фп - суммарная трудоемкость формирования пакета груза на поддоне, чел-с;Тц(сверхуиндекс а/п)- продолжительность

цикла автопогрузчика, перемещающего поддон с грузом от вагона на склад, сек.

Определению комплексной нормы выработки, а на ее основе норм времени, предшествует расчет продолжительности цикла

перегрузочных машин и их технической производительности. При использовании для выполнения перегрузочных работ стреловых

кранов на различном ходу, плавучих кранов, авто и электропог¬рузчиков расчет продолжительности циклов осуществляется с

использованием нормативов времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях [11]. Расчет

начинается с расчленения перегрузочного процесса на составные части, каждая из которых выполняется отдельной

пе¬регрузочной машиной или звеном портовых рабочих. После этого определяется состав операций, выполняемых этими

перегрузоч¬ными машинами или звеньями рабочих. В соответствии со структурой нормативов времени продол¬жительность

цикла стрелового крана, занятого на перегрузке тарно-штучного или навалочного груза, определяется следующим образом:

Тц=tз+tпг+tноль+tпп,сек

Длительность операций застропки и отстропки груза выбирается из нормативов времени с учетом вида груза (груз на поддо¬не,

киповый, ЖБИ и др.), типа захватного устройства, места вы¬полнения операции (трюм судна, оперативная площадка перед краном'

 и т.д.), условий выполнения работы (нормальные условия, (стесненные условия), количества грузовых мест в подъеме, численного

состава звена. Нормативы времени на захват и высыпание навалочных грузов дифференцированы в зависимости от вместимости и

типа грейфера (обычный или подгребающий) места выполнения операции, класса груза по ЕКНВиВ, слоя груза и группы крана.

Длительность операций перемещения груженого или порожнего захватного устройства кранами различных групп зависит от фарной

высоты подъема и опускания груза (ГЗУ) и угла поворота стрелы крана. Нормативы времени на выполнение этих опе¬рации

приводятся отдельно для перемещения стрелы крана с гру¬зом и порожнем. Техническая производительность перегрузочной

машины циклического действия (за час непрерывной работы) Р определяется по формуле:

 Рчт=(3600/Тц)*q

Количество груза в грейфере может быть определено по формуле:

 q=Vгр*kз*омега,т

Где Vгр- внутренний объем грейфера,kз- коэф.заполнения,омега - удельная погрузочная масса груза

1)                    Расчетная судо-часовая норма определяется:Nс-ч=0,125*(Рк-сверху средняя)*nу*kсн т/час

0,125 - постоянный коэффициент перехода от единой ком¬плексной нормы выработки в смену (ЕКНВ) к норме выработки в час с

учетом времени, не предусмот-ренного ЕКНВ;

kсн - коэффициент снижения производительности пере¬грузочных установок при их концентрации на при¬чале (при nу=2 kсн=0,9;

при nу=3 и более kсн=0,8);

Рк - средняя КНВ в смену при работе одной пере¬грузочной установки на обработке определен¬ного типа судна и рода груза,

т/см.:

 Рк(сверхусредняя)=1/(1-альфа/РкСсверху с-в)+(альфа/Рк(сверху с-скл)

где Рк Ссверху с-в),Рк(сверху с-скл) - соответственно, комплексная норма выра¬ботки по варианту судно-склад (склад-судно) и суд¬но-вагон (вагон- судно), т/см;

а - коэффициент прохождения груза через склад (коэф¬фициент складочности).

2)                    Сопоставляются полученные значения расчетной судо-часовой нормы (Nсч расч), общей (Nс-чобщ ) и специальной (Nc-ч спец) и устанавливается рекомендуемая к внедрению судо-часовая норма (Nc-ч реком ).  Судо-часовая норма округляется до целого числа по общим правилам округления результатов вычислений.

3)Расчет времени грузовой обработки судна выполняется по формуле:Тгр=Q3/(Nc-ч реком )  , ч. мин

где Q3- эксплуатационная грузоподъемность (загрузка) судна, т;  (Nc-ч реком )- часовая эксплуатационная производительность перегрузочной машины (рекомендуемая судо-часовая норма), т/ч. Полученное по формуле значение времени в минутах округляется до 15 целых минут, т.е. до 15, 30, 45 или 60 минут.