Конспект лекций по этике государственной службы, страница 8

7.Правильное сосредоточение завершается достижением высшей формы созерцания, при которой исчезают различия между субъектом, созерцаемым объектом и самим процессом созерцания. Человек как бы преодолевает границы собственного «эго», полностью. Освобождается от иллюзии индивидуального существования, от всех ощущений «самости», телесных и душевных, он перестает идентифицировать себя со своим страстями и желаниями и переходит от состояния чистой радости и радости внутреннего спокойствия к освобождении. От радости и совершенной невозмутимости.

Таким образом, восьмеричный путь - это путь нравственного самосовершенствования и истинного познания. Освобождение через отрешение от своего «эго» и привязанности к миру, слияние с абсолютным бытием рождает божественную любовь-metta-любовь, понимаемую как отсутствие ненависти.

В буддизме также выделяют семь главных характеристик просветления:

1. раздумчивость, способностью к осознанию сути вещей, понимание всего происходящего вокруг;

2. изучение дхармы (санскр. «то, что держит2-учение, миропорядок, любое возвышенное действие тела, речи или мысли);

3. Мужественность;

4. Восторженность или состояние радости, в котором достигается гармоний человека с другими людьми и со Вселенной. «Есть т одна непобедимая сила в жизни и эта сила-радость», «радостью ткется святящая материя духа». Учители Индии отрицают лишь радость о падении ближнего, основанную на двух предрассудках, существующих в человеческом вооображениии - о своем превосходстве над другими и о разъединенности с другими;

5. Спокойствие;

6. Сосредоточенность;

7. Невозмутимость.

Тем самым можно выделить главную цель и смысл жизни, согласно учении. Буддизма, который состоит в освобождении от круга бытия-круга сансары и достижение нирваны (санскр. «затухание, угасание»).

Освобождению сознания способствуют три практики: практика высшей нравственности, практика высшего медитативного сосредоточения и практика высшей мудрости. Этическое учение является важнейшей составной частью вероучения буддизма.

В основе практики нравственности лежит принцип отказа от десяти «недобродетелей» или пороков.

К физическим недобродетелям отнесятся:

1. Лишение жизни живого существа: от убийства насекомого до убийства человека;